Многие автовладельцы хотят и стремятся выделить своих железных «коней» из общего потока машин на дороге. Однако не каждый владелец автомобиля может себе позволить реально быть в центре внимания. Так, например, неоновая подсветка видна только в темное время суток, литые диски, спойлеры и даже плюшевая облицовка машины – все это весьма затратная вещь, а вот всевозможные рисунки и наклейки вошли в моду, и по сей день активно используются автолюбителями.
Чтобы прояснить вопрос о том, насколько законно использование различных наклеек и рисунков на автомобиле, корреспондент газеты «Огни Мангистау» официально обратился к руководителю ДВД Мангистауской области К. Таймерденову и получил следующее разъяснение по данному вопросу.
Итак, согласно пункту 7.4 Приложения Правил дорожного движения РК с изменениями и дополнениями от 21.10.2017 года запрещается эксплуатация транспортных средств в случае установки дополнительных предметов, ограничивающих обзорность с места водителя (за исключением зеркал заднего вида, деталей стеклоочистителей, наружных и нанесенных или встроенных в стекла радиоантенн, нагревательных элементов устройств размораживания и осушения ветрового стекла), влекущие опасность травмирования участников дорожного движения. Нанесены покрытия либо наклеены прозрачные цветные пленки на ветровых и (или) передних боковых стеклах кабин (салона) механического транспортного средства.
А для любителей аэрографии на своих автомобилях приятные новости – настоящим Постановлением Правительства РК исключена норма, запрещающая нанесение аэрографии на транспортные средства. Здесь все понятно.
Как известно, многие организации используют принадлежащие им машины не только как транспорт, но и как собственную рекламу. Так как понимают, что расписанное авто, выделятся из общего потока машин и тем самым привлекает внимание потенциальных клиентов. Что касается данного вопроса, то буква закона гласит: «При размещении наклеек на транспортные средства в виде рекламы согласно статьи 12 Закона Республики Казахстан «О рекламе» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 24.05.2018 г.) необходимо учитывать, что распространение, размещение рекламы на транспортных средствах осуществляются с соблюдением правил безопасности дорожного движения на основании договоров с собственниками транспортных средств и лицами, обладающими иными вещными правами на транспортные средства, если законом или договором не предусмотрено иное в отношении лиц, обладающих иными вещными правами на это имущество».
Также приводится межгосударственный стандарт ГОСТом 31306-2005 под названием «Автомобильные транспортные средства. Общие требования», т.е при нанесении рекламы на наружные поверхности автотранспортных средств, эксплуатируемых на автомобильных дорогах общего пользования необходимо соблюдать установленные единые требования. Этот документ можно свободно найти в Интернете и ознакомиться подробно с его содержанием. Однако возникает несколько сопутствующих вопросов. Самостоятельно ознакомившись с данным документом, мы выяснили, что в п. 4.8., указано – реклама на автотранспортных средствах АТС не должна занимать более 40% площади поверхности автомашины, чтобы не был закрыт официальный цвет машины, указанный в технических документах. Там же в п. 4.7. сказано, что если для рекламы требуется перекраска, то необходимо перерегистрировать этот факт в документах на АТС, но нет пометок о том, что делать в случае, когда требуется по несколько раз в месяц перекрашивать автомобиль для рекламной кампании.
В этой связи корреспондент газеты повторно сделал запрос, но ответ, который получил довольно быстро, снова пестрил положениями и приказами.
– При определении процентного соотношения отдельно учитывают площадь только левой, только правой, только передней или только задней окрашенных поверхностей АТС в зависимости от места размещения рекламы. В случае полной перекраски АТС, с использованием цветов отличных от указанных в свидетельстве о регистрации транспортного средства, после нанесения рекламы необходима перерегистрация АТС с занесением в свидетельство о регистрации транспортного средства отметки об изменении цветов, – сказано в ответе.
Запрашивая ответ в органах дорожной полиции, корреспондент надеялся получить разъяснение именно с практической точки зрения простым и ясным языком. Увы, этого не получилось.