Все больше госуслуг – справки, документирование, очередь в детсад или на жилье – мангистаусцы могут получать в ЦОНах и даже Интернете. Считается, что это значительно снижает коррупцию: за справки и движение в очереди не нужно платить «толкачу» или искать знакомого в акимате. Более того, вгосорганы уменьшается поток посетителей и дается больше времени на анализ и подготовку документов. Бумажная волокита и препоны бюрократии канули в Лету.
Коррупция является одной из принципиальных проблем, тормозящих поступательное движение Казахстана на пути к модернизации различных сфер жизни. Все, и прежде всего, высшее руководство страны, понимают, что с этим злом необходимо вести системную и планомерную борьбу. И она ведется всеми доступными методами и средствами. Важную роль в борьбе с коррупцией играют конкретные меры, способные уменьшить коррупционные проявления в государстве и обществе, выявить и наказать лиц, замешанных в коррупции. Как ни активна роль государства в принятии мер по противодействию коррупции, оно не сможет обойтись без помощи простых граждан в этой борьбе.
Чтобы исключить коррупционную составляющую, минимизировать прямой контакт гражданина с госслужащим, сегодня большая часть государственных услуг переведена в электронный формат.
К примеру, составлен список электронных государственных услуг оказываемых через веб-портал «Электронного правительства» и веб-портал реестра государственного имущества www.gosreestr.kz. Например, можно получить информацию из реестра государственного имущества; ознакомиться с перечнем контролируемых государством акционерных обществ и товариществ с ограниченной ответственностью, а также государственных юридических лиц; узнать информацию и изучить материалы о государственном имуществе, включенном в график выставления на торги объектов государственной собственности. Также посредством веб-портала можно получить из реестра государственного имущества справки арендаторам (доверительным управляющим) государственного имущества по заключенным с ними договорам аренды (доверительного управления), содержащей сведения о начислениях по договору, пени и поступившим платежам в государственный бюджет.
Технологии e-правительства помогают отслеживать действия служащих и заставляют их следовать законам и правилам, регламентирующим степень ответственности и прозрачности, путем стандартизации методов сбора данных, отслеживания действий и принимаемых решений, а также разработки механизма обратной связи для жалоб граждан.
Сегодня на сайте www.gosreestr.kz можно ознакомиться с базой данных по продаже имущества должников, объектами приватизации, здесь проводятся электронные торги, работает единая система сдачи отчетности и т.д.
Населению сегодня необходимо активнее использовать те услуги, которые постепенно предлагаются на веб-портале «Электронного правительства» и веб-портале реестра государственного имущества www.gosreestr.kz. Потому что тем самым население поможет улучшить их качество.
Несмотря на то, что в Казахстане не изобретают велосипед, в мире уже много таких проектов, но, тем не менее, в каждом государстве он уникален. Естественно, что разработчики веб-портала «Электронного правительства» и веб-портала реестра государственного имущества www.gosreestr.kz хотят, чтобы все услуги были использованы, а та часть населения, которая еще не может или не обладает достаточными знаниями, готовилась к использованию этих услуг. Потому что все эти усилия делаются для того, чтобы эти услуги были массово используемы с целью минимизации коррупционной составляющей в нашем обществе.