Двадцатого июня во всех филиалах Единого накопительного пенсионного фонда прошел День открытых дверей на «Пенсионные взносы». Способы информирования о состоянии индивидуального пенсионного счета». В этот день в Мангистауском областном филиале ЕНПФ было зарегистрировано рекордное количество посетителей за последний квартал. Триста вкладчиков, получателей и просто граждан, интересующихся пенсионной системой воспользовались случаем и посетили пенсионный фонд.
Как сообщили в филиале фонда, День открытых дверей – это всего лишь название мероприятия. С начала прошлого года один раз в квартал все филиалы ЕНПФ раскрывают свои двери для всех желающих. Но двери ЕНПФ открыты всегда и для всех.
В этот день казахстанцы могут не только получить необходимые для них услуги, но и более подробно узнать о системе пенсионного обеспечения нашей республики, задать все интересующие их вопросы.
В связи с большим интересом населения, это мероприятие уже стало традицией. За полтора года его посетили более 20 тысяч человек. На этот раз темой Дня открытых дверей стала «Пенсионные взносы. Информирование о состоянии индивидуального пенсионного счета». Посетителям рассказали о том, как можно стать участниками накопительной пенсионной системы.
В настоящий момент в Казахстане существуют три вида пенсионных взносов. Если первые два из них – обязательные пенсионные взносы и обязательные профессиональные взносы уплачиваются за счет работников и работодателей (для работников вредных производств) соответственно, то третий, добровольный вид взноса, рассчитан на тех, кто осознанно подходит к планированию своей пенсии и готов копить на свои будущие потребности по собственному волеизлиянию.
Немаловажно знать гражданам и о способах информирования о состоянии индивидуальных пенсионных счетов.
На сегодняшний день в ЕНПФ внедрено множество видов электронных сервисов, которые позволяют не только узнать о состоянии своего пенсионного счета, но и получать большинство услуг фонда дистанционно.Если первым шагом в этом направлении было использование электронной почты, то сегодня к услугам вкладчиков и получателей ЕНПФ и сайт фондаwww.enpf.kz , и мобильное приложение, рассчитанное наоперационные системы Android и iOS(iPhone, iPad) и WindowsPhone. А внедрение национальной программы «Цифровой Казахстан» открыло новые возможности для коммуникации с клиентами.
Сотрудники пенсионного фонда рассказывали своим вкладчикам о том, что в последние годы способы получения информации значительно расширились. ЕНПФ идет в ногу со временем. Единый накопительный пенсионный фонд перевел в электронный формат все свои основные услуги для вкладчиков и получателей. Благодаря этому теперь можно сэкономить массу времени, не надо ехать в офис и ожидать очередь. В 2017 году доля операций, оказанных в электронном формате, составила 52 процента от всех проведенных операций. Теперь, можно сидя дома, посредством сотового телефона контролировать состояние личного пенсионного счета. И ЕПНФ будет и дальше развиваться в этом направлении. Но для этого, как говорят сотрудники фонда, необходимо чтобы вкладчики и получатели знали информацию об данных сервисах, научились ими пользоваться.
Цифровизация – это не дань моде, это требование времени, которое делает нашу жизнь комфортнее. Поэтому в ходе Дня открытых дверей сотрудники фонда более подробно знакомили с новыми сервисами своих вкладчиков и получателей.
Своими впечатлениями о мероприятии поделился молодой человек по имени Нурлыбек, сопровождавший бабушку, пожелавшей узнать о состоянии своих пенсионных сбережений перед оформлением выплаты.
«Пенсионный фонд у меня ассоциировался с советскими собесами. Я был приятно удивлен, узнав, что здесь вовсю используют современные технологии и почти все услуги можно получать дистанционно. Теперь вместе с бабушкой будем оформлять пенсионные выплаты сидя дома, за чашкой чая», – отметил Нурлыбек.
Жительница города Мария на день открытых дверей пришла уже во второй раз.
«Мероприятие получилось очень интересным, – говорит она. – Я узнала много новой информации. Получила подробный компетентный ответ по моей ситуации, и, конечно, не может не радовать, что ЕНПФ не повторяется, и каждый раз учитывает вопросы и пожелания всех вкладчиков. Мне до пенсии еще несколько лет, но я поняла, что уже сейчас нужно задуматься о том, какой она будет».
Другой вкладчик по имени Султан, оказался работником одного из ТОО.
«Я получаю сведения о своем пенсионном счете на электронную почту. Увидев последнюю выписку из ИПС, понял, что работодатель не перечислял несколько месяцев мои обязательные взносы и скрывал это. Такая же ситуация оказалась и у моих коллег. После наших требований взносы были перечислены. Но теперь я решил открыть личный кабинет на сайте фонда, чтобы постоянно отслеживать свои перечисления. Советую это и другим. Тем более, что все доступно через интернет. Очень удобно», – посоветовал Султан.
По результатам 2017 года 52 процента операций ЕНПФ было оказано электронным способом дистанционно. Согласно корпоративной стратегии фонда, к 2021 году этот показатель планируется довести до 60 процентов.
Все участники мероприятия смогли узнать о том, кто имеет право на получение пенсионных выплат по установленному графику, как производится расчет ежегодной суммы пенсионных выплат, кто имеет право на пенсионные выплаты за счет добровольных пенсионных взносов, каков порядок выплат пенсионных накоплений в связи с выездом на ПМЖ, а также о порядке наследования пенсионных накоплений умершего вкладчика, о налогообложении при осуществлении пенсионных выплат, о возможности перевода пенсионных накоплений в страховую организацию.
ЕНПФ рекомендует гражданам отслеживать состояние своих пенсионных накоплений и проверять регулярность, своевременность и полноту перечислений работодателем через выписку с ИПС, получить которую можно несколькими способами: при личном обращении в офисе фонда, посредством электронной и традиционной почты, через сайт или мобильное приложение ENPF, а также через портал «Электронного правительства» egov.kz при наличии электронной цифровой подписи.
Сотрудники Мангистауского областного филиала ЕНПФ в целях информирования населения сделали также акцент на изменения начисления пенсий по трудовому стажу, которые произойдут с 1 июля текущего года.
В Казахстане с 1 июля 2018 года размер пенсии будет зависеть от стажа участия в пенсионной системе и от величины прожиточного минимума, который в Казахстане меняется каждый год.
Те, кто имеет стаж десять и менее лет либо вовсе не имеет его, будут получать минимальную базовую пенсию — 54% от прожиточного минимума или 15 274 тенге. За каждый год, отработанный более десяти лет, базовая пенсия будет увеличиваться на 2%. При стаже 33 и более лет человек получит максимальную базовую пенсию — 100% от прожиточного минимума или 28 тысяч 284 тенге.
Стаж участия в пенсионной системе будет включать в себя:
· трудовой стаж до 1 января 1998 года;
· уплату пенсионных взносов после 1 января 1998 года;
· другое — уход за ребенком до трех лет, инвалидом с детства до 16 лет, время проживания супруг военнослужащих, сотрудников спецгосорганов, дипломатических работников и так далее.
Нововведение коснется как будущих пенсионеров, так и нынешних — им с 1 июля 2018 года будет произведен перерасчет базовой пенсии.
К слову, перерасчет государственной базовой пенсионной выплаты будет произведен автоматически всем получателям. Гражданам не нужно никуда идти и предоставлять дополнительные документы и заявления.