Законом Республики Казахстан № 26- VI от 30.11.2016 года внесены изменения и дополнения в Кодекс Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежей в бюджет», а именно в Раздел 21, Главы 93 «Порядок обжалования уведомления о результатах проверки»
Законодатель изложил изменения и дополнения следующим образом:
«Жалоба налогоплательщика (налогового агента) на уведомление о результатах проверки подается в уполномоченный орган в течение тридцати рабочих дней со дня, следующего за днем вручения налогоплательщику (налоговому агенту) уведомления.
При этом копия жалобы должна быть направлена налогоплательщиком (налоговым агентом) в налоговые органы, проводившие налоговую проверку и рассматривавшие возражения налогоплательщика (налогового агента) к предварительному акту налоговой проверки.
Датой подачи жалобы в уполномоченный орган в зависимости от способа подачи являются:
1) в явочном порядке - дата получения жалобы уполномоченным органом;
2) по почте - дата отметки о приеме почтовой или иной организацией связи.»;
В случае пропуска по уважительной причине срока, установленного пунктом 1 статьи 676 Налогового Кодекса РК, этот срок по ходатайству налогоплательщика (налогового агента), подающего жалобу, может быть восстановлен уполномоченным органом, рассматривающим жалобу.
В целях восстановления пропущенного срока подачи жалобы уполномоченным органом в качестве уважительной причины признается временная нетрудоспособность физического лица, в отношении которого проведена налоговая проверка, а также руководителя и (или) главного бухгалтера (при его наличии) налогоплательщика (налогового агента).»;
Ходатайство налогоплательщика (налогового агента) о восстановлении пропущенного срока подачи жалобы уполномоченным органом удовлетворяется только при условии, что налогоплательщиком (налоговым агентом) жалоба и ходатайство поданы не позднее десяти рабочих дней со дня окончания периода временной нетрудоспособности лиц, указанных в пункте 3 статьи 667 Налогового Кодекса РК.
Таким образом, имеются изменения в части рассмотрения жалобы налогоплательщика уполномоченным органом, и направления копии жалобы в орган рассматривавший возражения налогоплательщика (налогового агента) к предварительному акту налоговой проверки, также в части причин пропуска обжалования по нетрудоспособности физических лиц юридического лица»
Следуя указанным изменениям налогоплательщик, минуя КГД МФ РК обращается с жалобой МФ РК.