Государственная услуга «Выдача справки о наличии либо отсутствии судимости» оказывается населению Казахстана органами правовой статистики и специальных учетов.
Реалии сегодняшнего дня таковы, что во многих случаях (при устройстве на работу, получении разрешения на приобретения охотничьего оружия, получении разрешения на выезд за пределы государства и т.д.) требуется предъявлять справку о наличии либо отсутствии судимости.
Порядок выдачи данной справки определен Постановлением Правительства Республики Казахстан от 17 мая 2014 года № 505 «Об утверждении стандартов государственных услуг Генеральной прокуратуры Республики Казахстан».
Согласно данному постановлению, оказание государственной услуги в виде предоставлении информации о наличии или отсутствии судимости возложены на Комитет по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры Республики Казахстан и его территориальные подразделения.
Государственная услуга оказывается территориальными управлениями уполномоченного органа через центры обслуживания населения, веб-портал «электронного правительства» www.e.gov.kz.
Постановлением Правительства установлены сроки оказания государственной услуги с момента сдачи необходимых документов. В зависимости от способа подачи запроса эти сроки составляют от 10 минут до 5 рабочих дней, при этом день приема документов не входит в срок оказания государственной услуги.
Форма оказания государственной услуги: электронная и бумажная.
Результатом оказания государственной услуги будет предоставление информации о наличии либо отсутствии сведений по учетам Комитета по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры Республики Казахстан о совершении лицом преступления.
При оформлении документов для выезда за границу информация выдается в бумажном виде. В случае обращения за получением информации на бумажном носителе, результат оказания государственной услуги распечатывается на бланке услугодателя и заверяется печатью и подписью уполномоченного лица.
На портале результат оказания государственной услуги направляется в «личный кабинет» в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью уполномоченного лица услугодателя.
Государственная услуга оказывается бесплатно, в порядке «электронной» очереди, без ускоренного обслуживания, возможно бронирование электронной очереди посредством портала.
Для получения государственной услуги необходимо предъявить следующие документы:
1) в ЦОН:
заявление в произвольной форме;
удостоверение личности (для идентификации);
копию свидетельства о рождении ребенка для лиц, не достигших шестнадцатилетнего возраста (с представлением оригинала для сверки);
доверенность, удостоверенную нотариально – при представлении интересов услугополучателя государственной услуги третьим лицом;
2) на портал:
электронный запрос, подписанный электронной цифровой подписью услугополучателя.
Сведения о документах, удостоверяющих личность, работники ЦОНа получают из соответствующих государственных информационных систем в форме электронных документов, удостоверенных электронной цифровой подписью уполномоченных должностных лиц.
Работник ЦОНа получает письменное согласие услугополучателя на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах, при оказании государственных услуг, если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан.
В случае представления услугополучателем неполного пакета документов согласно перечню, предусмотренному настоящим стандартом государственной услуги, работник ЦОНа отказывает в приеме заявления и выдает соответствующую расписку.
Порядок обжалования решений, действий или бездействия услугодателя, центров обслуживания населения и их работников по вопросам оказания государственных услуг
10. Обжалование решений, действий или бездействий услугодателя, ЦОНа и их работников по вопросам оказания государственных услуг: жалоба подается на имя руководителя услугодателя по адресам, указанным в пункте 13настоящего стандарта государственной услуги.
Жалобы принимаются в письменной форме по почте либо нарочно через канцелярию услугодателя.
В случае некорректного обслуживания работником ЦОНа, жалоба подается на имя руководителя ЦОНа. Адреса и телефоны руководителей ЦОНов указаны в пункте 13 настоящего стандарта государственной услуги.
Подтверждением принятия жалобы в канцелярии услугодателя или ЦОНа, поступившей как нарочно, так и почтой, является ее регистрация (штамп, входящий номер и дата регистрации проставляются на втором экземпляре жалобы или сопроводительном письме к жалобе).
Также информацию о порядке обжалования действий или бездействий работника услугодателя, ЦОНа можно получить по телефону единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг: 1414 либо на портале.
Услугополучателю в подтверждение о принятии его жалобы лицом, принявшим жалобу, выдается талон, в котором указываются номер, дата, фамилия лица, принявшего жалобу, срок и место получения ответа на жалобу, контактные данные лица, у которого можно получить информацию о ходе рассмотрения жалобы.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя или ЦОНа, подлежит рассмотрению в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется услогополучателю посредством почтовой связи либо выдается нарочно в канцелярии услугодателя или ЦОНа.
В случае электронного обращения через портал, услугополучателю из «личного кабинета» доступна информация об обращении, которая обновляется в ходе обработки (отметки о доставке, регистрации, исполнении, ответ о рассмотрении или отказе в рассмотрении).
О результатах рассмотрения жалобы услугополучателю сообщается в письменном виде по почте, на портале – в личном кабинете услугополучателя.
Жалоба также подается через форум портала по адресу: www.1414.kz.
Информацию о порядке обжалования через портал действий (бездействия) работника услугодателя, ЦОНов можно получить по номеру телефона единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг: 1414.
В случае несогласия с результатами оказанной государственной услуги, услугополучатель может обратиться с жалобой в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случаях несогласия с результатами оказанной государственной услуги, услугополучатель имеет право обратиться в суд в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.
Услугополучателям, у которых в связи с состоянием здоровья отсутствует возможность личной явки в ЦОН, прием документов, необходимых для оказания государственной услуги, производится работниками ЦОНа (при заполнении бумажного носителя) с выездом по месту жительства услугополучателя.
Адреса мест оказания государственной услуги размещены на интернет-ресурсах: 1) услугодателя: www.prokuror.kz 2) ЦОНа: www.con.gov.kz 3) на портале: www.e.gov.kz
Контактные телефоны справочных служб по вопросам оказания государственной услуги указаны на интернет-ресурсе услугодателя: www.prokuror.kz, раздел «Государственные услуги». Единый контакт-центр по вопросам оказания государственных услуг: 1414.