О том как нарушают права потребителей базы отдыха рассказали в Комитете по защите прав потребителей Минторговли РК, передает сайт mangystaumedia.kz.
«Любые законно приобретенные напитки и еда являются частной собственностью потребителя, и никто не может его ограничивать в этом согласно частям 1 и 3 статьи 26 Конституции РК», - сообщил Рамазан Баренов, руководитель Управления по формированию госполитики Комитета.
Каждый имеет право свободно войти в зону отдыха с едой и напитками, если он приобрел билет или оплатил за вход, на ее территорию получив чек оплаты, так как это уже является формой заключенного договора (ст. 394 Гражданского Кодекса РК).
Кроме того, запретить потребителю войти в зону отдыха по мотивам наличия при нем еды и напитков не допустим в соответствии с пп. 3) п. 2 ст. 8-1 Закона о защите прав потребителей, так как данное действие является принуждением потребителя дополнительно покупать еду и напитки на ее территории.
Подобные ограничения будь они устными, или письменными, являются недействительными, так как прописаны в вышеуказанной статье Закона.
Согласно пп. 3) ст. 24 Закона, предприниматель обязан обеспечить потребителю свободный вход на территорию зоны отдыха со всем имуществом, которое имеется в наличии и приобретённым законным путем, если вещи не нарушают нравственные устои и т.д., особенно такой запрет не допустим, если подобные товары реализуются на самой территории зоны отдыха.
«При наличии изложенного состава правонарушения, потребитель может напрямую обратиться в территориальный департамент АЗРК к привлечению к ответственности недобросовестного предпринимателя по ч. 2 ст. 163 КоАП, согласно которому предусмотрен штраф от 200 МРП до 1500 МРП, или территориальный ДТиЗПП МТИ за консультацией и правовой помощью в качестве межотраслевого координатора в сфере защиты прав потребителей по этому поводу», - сообщил спикер.
Дополнительно к этому важно подчеркнуть, что запрет пользоваться едой и напитками, приобретенные потребителем у других предпринимателей является антиконкурентным действием зоны отдыха (п.1, пп.6) и 8) п. 2 ст. 177 Предпринимательского Кодекса РК).
Следует отметить, что в настоящее время Комитетом по защите прав потребителей МТИ РК введется работа по дополнению санкции в Кодекс об Административных правоотношениях за условия в договоре (устное или письменное), которые нарушают или ущемляют права потребителей для непосредственного привлечения недобросовестных предпринимателей к административной ответственности, – добавил Рамазан Баренов, руководитель Управления по формированию госполитики Комитета.