Специалисты Актауской городской жилищной инспекции разъяснили основные задачи обслуживающих компаний и населения, сообщает сайт mangystaumedia.kz со ссылкой на пресс-службу акимата города.
По словам специалиста Актауского городского отдела жилищной инспекции Айдара Ыбрая, горожане должны знать свои права и обязанности в соответствии с жилищным законодательством. Общее имущество жителей включает инженерные сети в подвале, территорию крыши жилого дома, лестницы и лифт.
- Жилье представляет собой общее имущество жителей, включая инженерные сети, крышу, лестницу и лифт. Ответственность за содержание общего имущества, поддержание чистоты, освещение, дезинфекцию, дезинсекцию подвальных помещений, паркингов и других мест общего пользования, подготовку общедомовых инженерных систем и оборудования к осенне-зимним периодам несет обслуживающее учреждение. При возникновении каких-либо недостатков по данным работам, жители вправе требовать их от обслуживающего учреждения. Кроме того, обслуживающее учреждение должно ежеквартально, т. е. раз в три месяца, предоставлять отчеты населению, - сказал специалист отдела жилищной инспекции города Актау Айдар Ыбрай.
По словам руководителя ИП «Ихсан» Замзагуль Ихсан, для получения качественных услуг жителям необходимо своевременно вносить ежемесячную плату в обслуживающее учреждение. В целом, со стороны обслуживающего учреждения будут сформированы два документа. Это: тарифная смета и отчетная форма. В тарифной смете указывается фиксированная цена за квадратный метр квартиры. В данном тарифе предусмотрена дезинфекция, озеленение, освещение, уборка придомовой территории, покраска детской площадки, ремонт труб в подвале. А в отчетной форме указываются ежемесячные поступления и расходы, оклады работников, какие услуги были оказаны, куда были потрачены средства, собранные с населения.
- Для получения качественных услуг жителям необходимо своевременно вносить ежемесячную плату в обслуживающее учреждение. Помимо тарифной сметы, за счет дополнительных средств, собранных от жителей, в подвал жилого дома устанавливаются насосы и другие необходимые устройства. Кроме того, в жилом доме есть штраба, радиатор отопления, который принадлежит всем жильцам, проживающим в жилом доме. Для проведения ремонтных работ общего имущества обслуживающим учреждением необходимо разрешение жильцов. Все жители должны постоянно находиться в прямом контакте с обслуживающим учреждением, - сказала Замзагуль Ихсан.