© Gov.kz
Как сообщили в министерстве транспорта РК, для обеспечения безопасности мореплавания дно планируют углубить на полтора-два метра, передает сайт mangystaumedia.kz.
К работам привлечена специализированная дноуглубительная техника крупной европейской компании Jan de Nul. С компанией подписан ЕРС контракт, согласно которому специалисты гарантируют реализовать проект «под ключ» - от проектирования до сдачи работ по дноуглублению.
На сегодняшний день пропускная способность порта Курык составляет 6 млн тонн (железнодорожный терминал – 4 млн, автотерминал – 2 млн). Также порт имеет возможность единовременного хранения 250 грузовых автомобилей.
- Дноуглубительные работы позволят создать условия для дальнейшего наращивания терминальных мощностей, - отметили в ведомстве.
Аналогичные работы также будут проведены в порту Актау.
Дноуглубление акватории в районе морских гаваней Мангистау является частью комплексных мер в рамках развития Транскаспийского международного транспортного маршрута и позволят обеспечить обслуживание растущих потребностей по транспортировке грузов на данном маршруте.
Объем перевозок грузов по ТМТМ за 7 месяцев увеличился на 62% и составил 2,5 млн. тонн (за аналогичный период 2023 года 1,6 млн тонн)