© Архив
В рамках развития Среднего коридора до 2025 года в Актауском порту планируется построить «контейнерный хаб». Ожидается, что это позволит увеличить объем перевозок до дополнительных 300 тыс. двадцатифутовых эквивалентов в год. Об этом на конференции в Ереване сообщил вице-министр транспорта Максат Калиакпаров, передает mangystaumedia.kz со ссылкой на пресс-службу ведомства.
Вместе с тем, Максат Калиакпаров доложил о ходе реализации Венской программы действий для развивающихся стран, не имеющих выхода к морю, на десятилетие 2014–2024 годов.
По его словам, за последние 15 лет в транспортную отрасль Казахстана инвестировано порядка 35 млрд долларов США, построено более 2,5 тыс. железных и 13 тыс. км автомобильных дорог, успешно функционирует сухой порт «Хоргос-Восточные ворота» на границе с Китаем и морские порты Актау и Курык мощностью 21 млн тонн в год. По территории страны проходят 13 международных транспортных коридоров, в том числе 5 железнодорожных и 8 автомобильных.
«Сегодня мы видим возможности налаживания новой логистики, которая позволит создать все условия для повышения качества перевозок между Центральной Азией и Европой. Казахстан находится между такими экономическими гигантами, как Китай, Юго-Восточная Азия и Европа, и прилагает большие усилия для развития транспортно-транзитного потенциала и модернизации транспортных коридоров в регионе», – сказал вице-министр Максат Калиакпаров.
Он также отметил возросшую роль Транскаспийского международного транспортного маршрута, доказательством чего является удвоение объемов перевозок грузов по итогам прошлого года.
«В ноябре прошлого года в Актау мы подписали Дорожную карту с Азербайджаном, Грузией и Турцией по синхронной ликвидации «узких мест» и развитию среднего коридора до 2027 года. Реализация данного документа позволит увеличить пропускную способность коридора с 6 млн тонн до 10 млн тонн в год», – рассказал М. Калиакпаров.
Напомним, что с 2017 года начала свою работу Международная ассоциация Транскаспийских международных транспортных маршрутов с участием железнодорожных, морских администраций и логистических операторов Казахстана, Китая, Азербайджана, Грузии, Турции, Украины, Румынии, Польши и Болгарии.
При этом стоит отметить, что в рамках развития среднего коридора принимаются важные меры по увеличению грузоперевозок через морские порты Актау и Курык.