В 2023 году из поступивших жалоб по вопросу качества оказания государственных услуг восстановлены и защищены права 11 услугополучателей, - сообщает сайт mangystaumedia.kz.
Из них 7 или 63,4% касались необоснованного отказа в оказании государственных услуг со стороны государственных органов и подведомственных им организаций.
По словам специалистов, права получателей услуг, то есть около 50%, нарушаются при архитектурно-градостроительной деятельности.
К примеру, в отчетном периоде отделами архитектурно-градостроительной сферы акиматов Тупкараганского района и города Актау предпринимателям несвоевременно выдаются разрешения, которые должны быть выданы в соответствии с требованиями закона, и они необоснованно отказывают в обращении.
При вмешательстве департамента Агентства по делам государственной службы по Мангистауской области была проведена проверка и анализ. В результате были внесены предписания по восстановлению прав получателей услуг, которые полностью удовлетворены.
В частности, 2 предпринимателя получили архитектурно-планировочные задания, 3 предпринимателя получили согласие на эскизный проект.
Кроме того, в отношении руководителей учреждений составлены 2 протокола об административных правонарушениях и взысканы штрафы. Также к дисциплинарной ответственности привлечены руководство и ответственные специалисты.