Департамент торговли и защиты прав потребителей по Мангистауской области за 3 месяца 2024 года возвратил потребителям 13 375 549 тенге. Об этом на брифинге в Центре общественных коммуникаций сообщил руководитель департамента торговли и защиты прав потребителей Мангистауской области Рауан Мухаев, передает сайт mangystaumedia.kz.
Потребитель имеет право вернуть приобретенный некачественный товар продавцу в течение 14 календарных дней. К перечню товаров, которые продавец не примет обратно, относятся: животные, телефоны, лекарственные средства, изделия медицинского назначения и метражные изделия.
- По электронным торговым площадкам «Wildberries», «Kaspi.kz», «Aliexpress», «Ozon» поступают обращения, связанные с правами потребителей. В настоящее время обращения потребителей удовлетворены, вопросы решаются. Решен вопрос, связанный с обнаружением неисправности в автомобиле, приобретенным потребителем в автосалоне. Был заводской брак, принято решение о возврате средств через суд. В результате между заводом-изготовителем и потребителем был заключен медиативный договор, а средства, уплаченные за автомобиль, были возвращены потребителю. Заявление потребителя в связи с приобретением некачественных золотых часов также удовлетворено, соответствующие средства возвращены, - сказал Рауан Мухаев.
Также в рамках проекта «Сапалы өнім» проведен круглый стол с участием государственных органов и местных производителей. В ходе совещания были даны ответы на вопросы предпринимателей, из подробно ознакомили с проектом.
В ходе брифинга были озвучены вопросы защиты прав потребителей. По информации президента ОО «Мангистауское областное общество защиты прав потребителей» Никар Рафиковой, за 1 квартал текущего года в общественное объединение поступило 82 обращения.
- На сегодняшний день сфера защиты прав потребителей является одним из самых актуальных направлений в стране. Основной причиной этого является незнание гражданами своих прав и законов, трудности в разрешении конфликтов, незнание потребителями алгоритма действий при разрешении споров. Только грамотный потребитель не допустит нарушения своих прав. Необходимо обратиться в уполномоченные органы, общественные объединения и быть уверенным в том, что правовые интересы будут защищены через суд. По закону в первую очередь вопрос можно решить с продавцами на месте В случае, когда это невозможно, необходимо письменно донести претензию до руководителей компании, - сказала Никар Рафикова.