В текущем году в Мангистауской области департаментом по защите прав потребителей гражданам, обманутым онлайн-магазином, было возвращено 1 394 900 тенге. В департамент поступило 38 обращений, из них 29 удовлетворены. Об этом на брифинге в Центре общественных коммуникаций сообщил руководитель регионального департамента по защите прав потребителей Рауан Мухаев, передает mangystaumedia.kz.
По словам спикера, с начала года в департамент поступило 350 обращений граждан. Из них 120-письменные, 15-по телеграмм-боту, 87 потребителей побывали на личном приеме, 128 жалоб принято по горячей линии.
- Специалисты департамента рассматривают обращения потребителей, консультируют и оказывают помощь. Большая часть населения недовольна качеством товара, обменом и возвратом, изготовлением и ремонтом мебели, а также уровнем бытового обслуживания. В большинстве случаев предприниматели оставляют письменные жалобы потребителей без ответа, что является ключевой проблемой, - сказал Рауан Мухаев.
Спикер также отметил, что в целях защиты прав потребителей существует единая информационная система - онлайн-платформа для приема, рассмотрения и систематизации их жалоб. Теперь граждане могут через платформу «Е-потребитель» в онлайн режиме напрямую обращаться с претензиями к представителям торговой организации.
- На сегодняшний день сфера защиты прав потребителей является одной из проблемных в нашей стране. Основная причина-незнание гражданами своих прав, игнорирование алгоритма действий при разрешении конфликтов и споров, возникающих между двумя сторонами. В этой связи в регионе в 2021 году была запущена единая информационная система, направленная на оптимальное решение вопросов защиты прав потребителей, - сказал Рауан Мухаев.