Этот вопрос поднял депутат Сената Бекбол Орынбасаров на общем заседании Сената, сообщает mangystaumedia.kz.
В своем вопросе Бекбол Тилеумуратулы попросил провести анализ функций бизнес-расследований в рамках нового Закона.
- У меня вопрос к Министерству национальной экономики. Понятно, что рассматриваемый закон направлен на облегчение нагрузки на бизнес и развитие предпринимательской активности, однако, по оценкам экспертов, в компетенции госаппарата находится более 600 функций, направленных на расследование бизнеса. С одной стороны, государство предлагает различную государственную поддержку и льготы бизнесу. С другой стороны, в результате чрезмерного расследования не будет преувеличением сказать, что они препятствуют их свободному развитию. В связи с этим у меня вопрос, планируется ли проанализировать все следственные функции государственных органов и вынести четкое определение с максимальным внедрением цифровизации?-сказал Б.Орынбасаров.
На этот вопрос ответил Тимур Жаксылыков, вице-министр национальной экономики Республики Казахстан. По его словам, новый закон улучшит проверку бизнеса. Для этого подготовлена специальная автоматизированная система.
- В 2018 году мы приняли масштабный закон, снижающий государственный контроль. Тогда контроль был снижен на 30 процентов. Весь госаппарат очень тщательно работал над внедрением автоматизации системы управления рисками. Основанная на автоматизированных ограничениях, система предназначена только для отбора объектов контроля, которые представляют реальную угрозу потребителям, гражданам и окружающей среде. А в отношении законопослушных предпринимателей чрезмерного контроля не наблюдается. Таким образом мы сокращаем проверку как минимум вдвое. До моратория у нас было около 120 тысяч проверок в год. Сейчас за счет автоматизации мы сократим проверки до 45-50 тысяч. Работа по цифровизации будет продолжена, поэтому дополнительной нагрузки для бизнеса не будет, - сказал Тимур Жаксылыков.