Жители Актау с начала года заказали 4327 кадастровых паспортов. К слову, этот документ содержит технические и иденфикационные характеристики земельных участков, зданий и сооружений, передает mangystaumedia.kz.
Напомним, с 1 июля 2023 года - момента внедрения кадастрового паспорта – были исключены технические паспорта на квартиру, дом, гараж, а в городах еще и госакт на участок.
Отметим, что кадастровый паспорт оформляется преимущественно на новые объекты, на вторичное жилье – по желанию собственника или при изменении характеристик.
Заявку на получение услуги можно подать через ЦОН или с помощью портала электронного правительства. При подаче заявления через ЦОН необходимы следующие документы:
- удостоверение личности или доверенность от собственника недвижимости;
- правоустанавливающий документ на недвижимость (договор купли-продажи, дарения и т.д);
- подтверждение оплаты за изготовление кадастрового паспорта.
После подачи заявления и внесения авансового платежа, специалист приедет для замера и технического обследования. После этого необходимо внести вторую часть оплаты – она зависит от площади и характеристик жилья.
Кадастровый паспорт изготавливается от 3 до 10 рабочих дней, в зависимости от типа объекта недвижимости. Документ предоставляется в бумажном и электронном виде.