Курсирование этих поездов прекратилось еще в сентябре нынешнего года. В АО «Пассажирские перевозки» связывают это с нерентабельностью, сообщает mangystaumedia.kz со ссылкой на Total.kz.
«До сентября из Алматы в Актау курсировали два состава, обычный и «Тальго». Однако с сентября «Тальго» отменили, и это неудобно. Даже, если Тальго чуть дороже, но он едет быстрее, чем обычный поезд. Плюс в нем есть вагон-ресторан, да и вообще, он комфортнее», - говорит один из пассажиров.
В пресс-службе АО «Пассажирские перевозки» отметили, что перевозка пассажиров на железнодорожном транспорте сама по себе является планово-убыточной деятельностью. Соответственно АО «Пассажирские перевозки» в первую очередь выполняет обязательства перед заказчиками по договорам осуществления перевозок по социально значимым сообщениям, и только потом - при наличии свободного парка вагонов формирует коммерческие поезда. При этом расходы по организации перевозок перекрываются за счет собственных средств.
«Коммерческий поезд №111/112 «Алматы-2 — Мангистау» с повышенным уровнем скорости был организован в качестве альтернативы социально значимому поезду №77/78 «Алматы-2 — Мангистау». Учитывая экономическую нецелесообразность поезда, акционерным обществом было принято решение об отмене коммерческого поезда со 2 сентября 2023 года», — сообщили в пресс-службе АО «Пассажирские перевозки».
Однако в компании не исключили вернуть поезд Тальго, но только при условии выделения соответствующих субсидий из республиканского бюджета РК.