По словам главы Министерства энергетики РК, наблюдается резкий рост розничных цен в соседних странах и, как следствие, уже осенью, несмотря на увеличение производства дизельного топлива, Казахстан снова столкнется с острой нехваткой топлива, передает mangystaumedia.kz.
"В этом году диспаритет цен сохраняется. Как итог, в марте мы видим рост потребления по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 15%.
В такой ситуации казахстанский дизель будет однозначно «утекать» в другие страны в еще больших объёмах. Уже в этом году мы можем столкнуться с дефицитом в объеме до 850 тыс. тонн.
Если раньше дефицит частично перекрывался за счет наращивания объемов производства, то сейчас наши НПЗ работают на пределе своих возможностей. В ближайшие 6 лет существенно увеличить производство ДТ физически невозможно (до расширения Шымкентского НПЗ).
Таким образом, Казахстан своим дешевым топливом фактически субсидирует экономики других стран в ущерб собственным национальным интересам", - подчеркнул Министр энергетики Болат Акчулаков.