© gov.kz
О новом виде двойного мошенничества рассказали в Национальном Банке Казахстана, передает сайт mangystaumedia.kz.
Как сообщили в главном банке страны, на первом этапе злоумышленники, представляясь работниками Национального Банка или иных государственных и правоохранительных органов, направляют поддельные документы и пытаются завладеть денежными средствами, предоставляя реквизиты для банковских переводов.
После получения денежных средств мошенническим путем злоумышленники вновь связываются с обманутыми гражданами. На этом этапе мошенники выходят на связь, представляясь юристами, и предлагают доверчивым гражданам помощь по возврату присвоенных злоумышленниками денежных средств, якобы действуя в рамках коллективного иска от всех пострадавших лиц. При этом для возврата денежных средств злоумышленники просят оплатить «юридические услуги». После проведения денежных транзакций мошенники перестают выходить на связь.
- Сообщаем, что работники Национального Банка не осуществляют аудио и видеозвонки. Во избежание мошеннических действий со стороны третьих лиц Национальный Банк рекомендует при поступлении телефонных звонков от якобы «работников государственных органов, работников Национального Банка» прервать разговор и не принимать участие в каких-либо разбирательствах или проведении платежных операций. Национальный Банк не обслуживает счета физических лиц, не занимается страхованием денежных средств, а также не проводит денежные расчеты с населением, - напоминают в Банке.
В случае если вы или ваши знакомые столкнулись с мошенническими схемами, настоятельно рекомендуем обратиться с соответствующим заявлением в правоохранительные органы Республики Казахстан.