По словам Рауана Мухаева, руководителя регионального департамента торговли и защиты прав потребителей, за последний месяц жалобы поступили в отношении электронных торговых площадок «Wildberries" и «Kaspi. KZ». На основании жалоб от ТОО «Wildberries» было возвращено 3 177 201 тенге. Всего поступило 203 обращения. Из них 139 удовлетворены, по 7 даны разъяснения, 53 ещё находятся на рассмотрении.
- В настоящее время по электронной торговле много вопросов. В случае совершения покупок через «Kaspi.kz» призываю жителей быть осторожными! Например, необходимо узнать подробности о товаре, который вы покупаете через продавца", - сказал руководитель департамента.
Департаментом установлено, что с начала года в рамках Закона РК «О защите прав потребителей» в июле, в соответствии с подпунктом 2 части 5 статьи 190 КоАП РК, проведено 13 проверок, удовлетворены запросы потребителя.
На сегодняшний день сфера защиты прав потребителей является одним из самых сложных направлений в стране. Основной его причиной считается: незнание гражданами своих прав и интересов, трудности сторон в разрешении конфликтов, незнание потребителями алгоритма действий при разрешении споров. Для продуктивной работы в отрасли с 2021 года функционирует единая информационная система по защите прав потребителей,- отметила председатель Общественного объединения «Защита прав потребителей Мангистауской области» Никар Рафикова.