На совещании под председательством акима Мангистауской области Нурлана Ногаева были озвучены принимаемые меры по ускорению модернизации МАЭК и обновлению водопроводных и тепловых сетей в регионе, сообщает mangystaumedia.kz со ссылкой на пресс-службу акима Мангистауской области.
По словам руководителя управления энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мангистауской области Абдеша Туркменбаева, в рамках модернизации энергокомбината будет реализовано строительство и модернизация шести объектов на сумму 127,7 млрд тенге.
- После передачи предприятия в областную коммунальную собственность будет проведен технический аудит энергетического оборудования. Разработана и передана на рассмотрение Государственной экспертизы проектно-сметная документация на строительство опреснительной установки 24 тыс. куб. м / сут. Строительство парогазовой установки будет осуществляться по индивидуальному инвестиционному тарифу на электроэнергию. Сегодня с Министерством энергетики РК заключены инвестиционные соглашения, - сказал руководитель управления.
Глава региона Нурлан Ногаев поручил создать комиссию и привлечь к ней ветеранов энергетической отрасли.
- Более 80% оборудования на «МАЭК» изношено, чтобы модернизировать все – необходимы большие вложения. Для этого поручаю разработать программу развития предприятия с привлечением ветеранов отрасли, при необходимости нужно пригласить квалифицированных специалистов из других регионов, - отметил аким области.
По словам Нурлана Ногаева, вопрос модернизации «МАЭКА» наравне с реконструкцией тепловых сетей находится в числе приоритетных.
- Износ тепловых сетей составляет 88 процентов. Установка 9 блочных котлов позволит снизить нагрузку на энергокомбинат. Во всех социальных сферах много работы, но «МАЭК» требует принятия срочных мер. Также важно наладить открытые отношения и между потребителями. Необходимо провести разъяснительную работу по своевременной оплате коммунальных платежей, - сказал глава региона Нурлан Ногаев.
По итогам совещания глава региона Нурлан Ногаев дал конкретные поручения ответственным лицам.