В Туркестанской области начато строительство новой железнодорожной линии »Дарбаза – Мактаарал» протяженностью 152 км. Официальный старт работам в режиме телемоста дал Премьер-Министр РК Алихан Смаилов, сообщает mangystaumedia.kz со ссылкой на сайт prememinister.kz
Крупный инфраструктурный проект реализуется по поручению Главы государства Касым-Жомарта Токаева и направлен на дальнейшее развитие транспортно-транзитного потенциала республики. В рамках него будет открыт новый пункт пропуска через казахстанско-узбекскую государственную границу.
В целом, объем грузоперевозок между Казахстаном и Узбекистаном с начала года составил 25,8 млн тонн. Основной грузопоток проходит через межгосударственную узловую станцию «Сарыагаш», которая сегодня в полной мере использует пропускные возможности.
Строительство новой ж/д линии позволит переориентировать грузы с существующего участка Сарыагаш – Ташкент на новый пункт, снизить нагрузку на станцию «Сарыагаш» и увеличить экспортные перевозки в направлении Узбекистана. Кроме того, проект будет способствовать развитию Туркестанской области за счет присоединения республики к основной железнодорожной линии.
В своем выступлении Премьер-Министр отметил, что сегодня в Казахстане происходит еще одно важное событие.
«Железная дорога-это стальные артерии, обеспечивающие развитие экономической и социальной жизни нашего государства. В прошлом году железнодорожными путями был перевезен самый высокий грузовой объем за 30-летие Независимости Казахстана, который составил 245 млрд тонно-километров. Такие темпы сохраняются и в этом году, несмотря на геополитические условия и инфраструктурные ограничения», — сказал Алихан Смаилов.
По словам главы правительства, до конца текущего года объем перевозок грузов с участием Узбекистана, по прогнозам, составит около 31 млн тонн, что на 16% больше, чем в прошлом году.
«Для расширения пропускной способности данного участка, а также повышения экспортного и транзитного потенциала страны мы начнем строительство новой линии Дарбаза-Мактаарал, крупного железнодорожного проекта», – сказал Премьер – Министр.
Проект делится на два этапа. Первый этап предусматривает строительство линии государственной границы Узбекистана – Мақтаут – Мактаарал с выходом на станцию» Сырдарья". На втором этапе планируется ввести в эксплуатацию ветку Жетысай-государственная граница Узбекистана. Всего будет построено 152 км железнодорожного полотна. Для проекта планируется закупить 19,7 тыс. тонн рельсов, а также 280 тыс. железобетонных шпал и рельсовых креплений.
Строительство новой железной дороги позволит создать 3 400 рабочих мест. Доля казахстанского содержания в проекте составляет 85%.