Cегодня в косметологических медицинских центрах, салонах красоты опыт и знания, касающиеся соблюдения прав клиентов, недостаточно велики, и конфликтные ситуации между потребителом и салоном красоты, связанные с нарушением прав потребителя, на практике встречаются все чаще. Поэтому администрации салона красоты в первую очередь важно знать, какие права имеют клиенты, дабы в будущем не нарушать их, тем самым сокращая до минимума возможные конфликты, чреватые негативными последствиями для салона.
Бывает разные ситуации: волосы получились не того оттенка, брови — не той формы, выпрямление не выпрямилось, а химическая завивка не завилась , гель-лак или нарощенные ногти не продержались и трех дней и т.д.
Недавно в департамент обратилось гражданка Х. На один из салонов города Актау о том, что она пострадала. Косметолог отказалась признавать свою вину и возмещать все ущербы.
В данном случае имело место быть причинение вреда жизни и здоровью. Между тем, в подобных случаях, и менее трагичных, в соответствии со ст. 16 Закона РК «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на возмещение убытков (вреда), причиненных его жизни, здоровью и (или) имуществу вследствие конструктивных, рецептурных или иных недостатков товара (работы, услуги), в полном объеме. А также право требовать возмещения убытков (вреда), причиненных вследствие недостатков товара (работы, услуги), признается за любым потребителем независимо от вины продавца (изготовителя, исполнителя) и от того, состоял ли он с ним в договорных отношениях или нет.
Но, из всего вышесказанного можно сделать вывод, даже идя в салон на невинную покраску, нужно принять все меры предосторожности.
Во-первых, если ваша процедура связана с каким-либо химическим элементом, который тем или иным образом будет взаимодействовать с вами, необходимо сделать алерго-пробу, а также сообщить специалисту какие реакции у вас имеются и на какие препараты.
Также не лишним будет осведомиться, каким образом обрабатываются все инструменты в салоне. Для этого как минимум должны быть жарочные шкафы и специальные дезинфицирующие боксы.
И, конечно самое главное, специалист должен иметь лицензию, если эта деятельность лицензируется, если нет, то соответствующие сертификаты. Сложные или хирургические процедуры проводите в специализированных клиниках, а не в обычных салонах красоты. По возможности, узнайте о профессиональной репутации специалиста, особенно, если вы идёте на сложную и связанную с риском процедуру. И ни в коем случае не пользуйтесь услугами на дому. Помните, что там не могут быть соблюдены элементарные стандарты чистоты, жизненно необходимые для проведения косметологических процедур и не только.
Какие доказательства нужно собрать?
Сбор доказательной базы состоит из следующих пунктов:
Если всё же случилась неприятность, и вам нанесли какой-либо ущерб или вы категорически не довольны проведённой процедурой, вам необходимо зафиксировать факт получения услуги именно в этом салоне. То есть получить чек за оплаченные вами процедуры. Затем вы можете обратиться с письменной претензией к руководству салона. Если претензия не возымела должного действия или вам не ответили на неё в 10-тидневный срок, вы можете обратиться в Департамент по защите прав потребителей Мангистауской области, по адресу 9 микрорайон, 23а здане, тел:43-14-34.
И помните, никакая красота не стоит вашего здоровья и жизни! Будьте здоровы и берегите себя!