Специалисты Актауской городской жилищной инспекции разъяснили основные задачи обслуживающей организации и населения, сообщает mangystaumedia.kz со ссылкой на пресс-службу акимата города.
Главный специалист Актауского городского отдела жилищной инспекции Айдар Ыбрай отметил, что текущий ремонт жилья будет осуществляться совместно жителями и обслуживающей организацией. Многоквартирный жилой дом — это отдельное здание с единым фундаментом, построенное на одном земельном участке, не разделенном на части. Он состоит из двух и более квартир и нежилых помещений, каждое из которых имеет самостоятельный выход. Общие элементы здания, такие как земельный участок и другие части, принадлежат всем владельцам как долевая собственность. А назначение или освобождение обслуживающей организации полностью зависит от решения самих жителей.
- Поскольку подъезды и коридоры являются частью общего имущества кондоминиума, они принадлежат жителям. Для управления этим имуществом жители собираются на собрание и принимают решения, которые должны быть поддержаны 51% голосов (с согласия или отказа). Согласно статье 42-1 Закона РК «О жилищных отношениях», на собрании жители обсуждают и принимают решения по вопросам управления кондоминиумом и содержания его общего имущества. Обслуживающая организация несет ответственность за содержание общего имущества, поддержание чистоты, освещение, дезинфекцию, дезинсекцию подвалов(четыре раза в год), а также за подготовку общедомовых инженерных систем и оборудования к осенне-зимним периодам. В случае возникновения недостатков в этих работах жители имеют право требовать их устранения у обслуживающей организации. Кроме того, объединение собственников имущества обязано ежемесячно предоставлять отчет жильцам, - сказал главный специалист Актауского городского отдела жилищной инспекции Айдар Ыбрай.
Технический специалист ТОО «ФД-Компани» Гульшат Ергалиева подчеркнула, что для обеспечения качественного обслуживания жителям необходимо своевременно оплачивать ежемесячные взносы обслуживающей организации.
- Для получения качественных услуг жителям необходимо своевременно вносить ежемесячные платежи в обслуживающую организацию. При этом в самой обслуживающей организации должны работать опытные специалисты, такие как слесарь-сантехник для обслуживания жилья, диспетчеры, оказывающие помощь в аварийных ситуациях круглосуточно, электрики, а также сотрудники, отвечающие за уборку дворов и подъездов. Важно, чтобы все жители поддерживали постоянную связь с представителями обслуживающей организации, - сказала Гульшат Ергалиева.