«Отмеченные аспекты регионального развития нужно учесть в госпрограммах «Нұрлы жол» и «Нұрлы жер»,
сроки реализации которых также следует продлить до 2025 года. Первая программа должна сфокусироваться
на развитии транспортной инфраструктуры».
(Из Послания Президента страны народу Казахстана)
В порту Курык в целях разъяснения основных задач, поставленных Президентом в Послании народу Казахстана «Рост благосостояния казахстанцев: повышение доходов и качества жизни», состоялась встреча трудового коллектива с вице-министром энергетики Магзумом Мирзагалиевым.
На встрече были обсуждены основные направления Послания Президента: вопросы повышения уровня доходов населения, улучшения качества образования и здравоохранения, доступности жилья.
Основное внимание уделено социальным задачам, направленным на повышение благосостояния народа. Рассмотрен широкий спектр вопросов, в том числе новые подходы в развитии индустриализации, малого и среднего бизнеса, АПК, устойчивого развития региона.
Вице-министр ознакомился с паромным комплексом, инфраструктурой порта Курык.
Заместитель генерального директора по эксплуатации Талгат Оспанов рассказал, что данный проект придаст мощный импульс развитию транзитно-транспортного потенциала Казахстана и будет способствовать реализации проекта «Новый Шелковый путь», а также выведет услуги портовой деятельности на качественно новый уровень с точки зрения как обеспечения внешнеторговых потоков, так и конкуренции отрасли на международном уровне.
Особое внимание было уделено перспективам использования морского порта Казахстана для перевалки нефтегазовых и нефтехимических грузов и роли Каспийского моря и транскаспийского маршрута в товарообмене между Европой и Азией.
– Предпосылки к развитию инфраструктуры заключаются в росте транзита грузов и реализации новых проектов в регионе. Сегодня все страны Каспийского региона наращивают мощности и возможности своих портов, и Казахстан не является исключением. Маршрут «Казахстан – Каспийское море – Кавказ» является при этом наиболее устойчивым для денежного и стабильного транзита грузов. А новые крупные проекты в Казахстане и регионе в целом побуждают к расширению экспортного потенциала и развитию транскаспийского коридора. Порт Курык станет элементом казахстанской каспийской транспортной системы и важной составляющей энергетической инфраструктуры Казахстана в целом. При этом новый порт будет придерживаться политики эффективных комплексных ставок и тарифов, что позволит ему занять устойчивое положение среди мировых портов, – отметил Магзум Мирзагалиев.
Напомним, что паромный комплекс был введен в эксплуатацию в декабре 2016 года и осуществляет операционную деятельность с марта 2017 года. Универсальный перегрузочный терминал сможет осуществлять перевалку порядка 3 млн. тонн контейнерных, генеральных и навальных грузов. Мощность терминала наливных грузов составит 2,9 млн. тонн. Введение в эксплуатацию этих терминалов запланировано на 2022 год. Совокупная мощность паромного комплекса к 2030 году составит 10 млн. тонн.
Производственный комплекс в порту Курык будет нацелен на обслуживание нефтегазовых проектов в казахстанском секторе Каспийского моря и будет осуществлять судоремонт, производство кессонов и металлоконструкций.