Об этом на брифинге в Центре общественных коммуникаций сообщил заместитель руководителя департамента торговли и защиты прав потребителей Министерства торговли и интеграции РК по Мангистауской области Нурберген Мамутов, передает сайт mangystaumedia.kz.
В рамках первого изменения, статья 54 этого закона предусматривает штраф в пользу потребителя через суд, если предприниматель не удовлетворит законные требования потребителя до суда. Особенностью данного штрафа является то, что сумма штрафа, взысканного судом, будет переведена в пользу потребителя, защищавшего свои законные потребительские права в суде.
- Второе изменение в законодательстве- это осуществление институционального усиления общественной защиты прав потребителей с введением института омбудсмена по вопросам защиты прав потребителей. В функции омбудсмена входит координация работы общественных институтов в сфере защиты прав потребителей, защита прав потребителей, соблюдение баланса интересов сторон рынка, - сказал Нурберген Мамутов.
Общественница Шынар Рахманова отметила, что в числе новых изменений-упрощение бюрократического четырехэтапного алгоритма рассмотрения жалоб потребителей в соответствии с конституционным правом граждан на судебную защиту, и переход на двухэтапный алгоритм. Все будет решаться предварительным досудебным урегулированием споров между двумя сторонами.
-Кроме того, предусмотрено усиление межотраслевой координации государственных органов в сфере защиты прав потребителей. Для этого предполагается распространить базовые принципы защиты прав потребителей на сферы коммунальных, транспортных, медицинских, туристских, услуг связи и иных услуг, оказываемых субъектами предпринимательства, - сказала Шынар Рахманова.