В Департамент по защите прав потребителей Мангистауской области за 9 месяцев текущего года жителями региона подано 487 заявлений, потребителям. Возвращено более шести миллионов тенге. Одна из самых частых жалоб связана с работой онлайн-магазинов. Об этом на брифинге в Центре общественных коммуникаций сообщил руководитель департамента Рауан Мухаев, передает mangystaumedia.kz.
По словам спикера, основным правонарушением является нереагирование предпринимателей на письменные жалобы потребителей. За указанный период департаментом осуществлены 6 проверок в отношении субъектов крупного предпринимательства.
Рауан Мухаев проинформировал, что департаментом из 487 обращений удовлетворены 128, по остальным обращениям даны разъяснения.
-Анализ показал, что основные причины обращений - незнание гражданами законов и своих прав, потребители к тому же плохо знают алгоритм действий при разрешении споров. Поэтому в целях повышения уровня правовой грамотности населения региона департаментом проводится постоянная разъяснительная работа, включая консультации и другую правовую помощь, - горит Рауан Мухаев.
Он также отметил, что уже два года работает платформа "e-tutynushy.kz", где свои жалобы, в том числе на онлайн-магазин, может оставить любой потребитель. Это делается через QR-код внутри платформы.
То, что взаимодействие потребителей с онлайн-магазинами является проблемой, подтвердила и председатель ОО "Мангистауское областное общество по защите прав потребителей" Никар Рафикова. На брифинге в ЦОКе она отметила, что это актуальный вопрос во всей стране.
- Таких магазинов очень много. Одни регистрируются как ТОО, а другие торгуют в социальной сети без регистрации. Юридически у них должен быть специальный сайт. Вообще же лучше проверить товар в присутствии поставщика в момент получения онлайн-заказа. Ведь бывают случаи, когда вместо оплаченного товара приходят совсем другие вещи, и потребители оказываются без денег и без товара, - предупреждает Никар Рафикова.
Хотя, дополнила спикер, покупатель может возвратить просроченный товар или же не понравившуюся одежду в течение 14 дней. Для этого нужно сохранять выданную квитанцию. Бывает, что товар пришелся по вкусу потребителю, но у него имеется дефект. В этом случае можно договориться о снижении его стоимости, пояснила Н. Рафикова.
Добавим, что за прошедшие 9 месяцев текущего года потребителям возвращены 6 248 977 тенге.