Об этом рассказали на Международной конференции по авиационной безопасности и региональному сотрудничеству, которая проходит в Актау, передает mangystaumedia.kz.
После пандемии в Казахстане отмечается огромный рост пассажиропотока. За полгода уже перевезено 4,6 миллионов пассажиров, до конца года планируется 10 миллионов.
«Во время пандемии прогнозировалось, что авиация вернется на свой уровень к 2025 году, но к счастью, это происходит уже сейчас. В этом году мы видим неожиданно большой рост, люди хотят летать и путешествовать. И это дополнительная нагрузка на всю авиационную систему, на аэропорты, на авиакомпании. Они сталкиваются с определенными сложностями – часто отменяются рейсы из-за нехватки судов, экипажей и персонала для обеспечения рейсов. Но таких задержек и отмен рейсов, как в Европе или в США, у нас нет. Там таких случаев очень много. Мы надеемся, что со временем мы будем обеспечивать все необходимые требования для обеспечения пассажиропотока», - сказал Каталин Раду, генеральный директор АО «Авиационная администрация Казахстана».
На сегодняшний день в реестре страны есть 912 воздушных судов. В коммерческих регулярных пассажирских перевозках задействовано 75 воздушных судов. До 2025 года запланировано приобретение 51 воздушного судна, а до конца текущего года 14 воздушных судов.
«Достигнуты хорошие показатели по внутренним перевозкам. Сейчас 57 маршрутов, на них работают 5 авиакомпаний. Двадцать социально значимых и туристических направлений субсидируются.
«В этом году у нас больше международных маршрутов, чем до пандемии. Если было 97 международных маршрутов, то сейчас 115. Самолеты летают в 28 стран, совершается 518 рейсов в неделю. Структура тоже поменялась. Если до ковида было больше бизнес-перелетов, то сейчас стало больше туристических маршрутов. Люди хотят летать, путешествовать, и авиакомпании открывают новые рейсы. Есть планы по возобновлению или открытию новых рейсов. Откроют рейсы в Гонконг, Малайзию, Францию, Японию, в ближайшее время в Пакистан. Неделю назад я встречался с турецкими коллегами, мы увеличили рейсы из Актау по направлению в Стамбул. В следующем туристическом сезоне полеты будут по два раза в день», - отметил председатель Комитета гражданской авиации Министерства индустрии и инфраструктурного развития РК Талгат Ластаев.
Реформируется и система безопасности полетов. В Казахстане она уникальная среди стран СНГ.
«У нас было самая высокая политическая воля. Президент поручил поменять нашу модель на британскую, европейскую. В связи с этим изменили законодательство, наш главный закон о гражданской авиации, практически дошли до конституции. И создали структуру «Авиационная администрация» Казахстана. Это акционерное общество, а не государственный орган. Наделили его специальным статусом, оно не зависит от бюджета, финансируется за счет авианавигационных сборов», - добавил Талгат Ластаев.
На открытии международной конференции выступил и первый заместитель акима Мангистауской области Бекбол Орынбасаров. Он пожелал всем участникам плодотворной работы.
«Первой и основной задачей воздушного транспорта является авиационная безопасность. В результате многолетней проделанной работы в сфере гражданской авиации Казахстан получил статус наблюдателя в европейской конференции и стал третьей страной СНГ, принятой в эту конференцию. Здесь обсуждаются вопросы, которые имеют для нашей страны первостепенное значение. Аэропорт Актау является узловым аэропортом, занимает третье место по пассажиропотоку после Нур-Султана и Алматы. Проведение конференции на столь высоком уровне в Мангистау важно для развития аэропорта нашего города и нашей страны в целом. Аэропорт Актау имеет возможность обслуживать все типы воздушных судов без ограничений и отвечает всем национальным и международным стандартам», - сказал Бекбол Орынбасаров.