В Мангистауской области с начала года создано 25,4 тысяч рабочих мест. Более 72% из этого числа - это постоянные рабочие места. Об этом было сказано в докладе и.о. руководителя управления координации занятости и социальных программ Асета Шопанова. Начина с января текущего года в государственной программе «Енбек» участие приняло 20 тысяч жителей области. Помимо этого в рамках данной программы 189 человек получили микро-кредиты на общую сумму 902 млн тенге, ещё 588 человек стали обладателями государственных грантов. Касательно реализации проекта «Бастау Бизнес». По данному направлению порядка одной тысячи человек обучены основам предпринимательской деятельности, а с начала сентября месяца 1,5 тысяч человек начали профессиональное и техническое обучение, а также краткосрочное обучение ведению бизнеса. Наряду с этим 6,6 тысяч человек направлено на работы в рамках субсидирования по данной программе. В том числе 674 человек направлены на социальные работы, 1468 соискателей на молодежную практику, ещё 4448 человек на оплачиваемые общественные работы.
Помимо этого, с начала 2020 года 13 тысяч человек, стоящих на учете в городских и районных центрах занятости, трудоустроено. То есть 65% от общего числа участников госпрограммы. Постоянные рабочие места обрели 6,2 тысячи человек.
С начала года в Департамент по защите прав потребителей Мангистауской области поступило 232 обращения. Из них 40 удовлетворены, 163 перенаправлены, по 28 даны разъяснения. Об этом сообщил руководитель Департамента по защите прав потребителей Мангистауской области Мурат Адилов на аппаратном совещании.
К примеру, по транспортной службе поступило 165 жалоб (в основном на возврат неиспользованных билетов), из которых 67% - жалобы на возврат неиспользованных билетов от BEK AIR. Эти жалобы направлены в Комитет по защите прав потребителей. Комитет подал в суд на авиакомпанию, в итоге суд постановил, что авиакомпания обязана возместить потребителям полную компенсацию. Кроме того, AIR ASTANA, FLY ARYSTAN и SKAT работают над тем, чтобы полностью возместить потребителям неиспользованные билеты во время ЧП и карантина.
Поступило 22 жалобы на торговые услуги (жалобы в сфере розничной торговли), 12 жалоб на жилищно-коммунальные услуги (жалобы на расчет сумм на общехозяйственные нужды). На сегодняшний день департамент работает над этими вопросами.