Статья Нурсултана Абишевича Назарбаева «Семь граней Великой степи» представлена из двух блоков, в которых он обращает внимание на тысячелетнюю историю казахского народа, его вклад в мировую науку, культуру, политику и экономику, а также шести новых крупных проектов, направленных на исследование казахстанской истории и популяризацию культурного наследия Казахстана в современном мире.
Казахстан как молодое государство, получившее суверенитет в 1991 году, имеет многовековую историю, воплотившую в себя синтез кочевой и оседло- земледельческой культур. Многие племена и народы, проживавшие в древности на территории Казахстана, и являющиеся неотъемлемой частью этногенеза казахского народа, имели развитые институты государственности, язык, культуру, право. Они вобрали в себя многие достижения человечества и создали в своих пределах уникальные шедевры архитектуры и исскуства, требующие кропотливого исследования и популиризации на мировой арене.
Казахстан на протяжении многих веков являлся связующим звеном на трассах Великого Шелкового пути. Великий Шелковый путь оказал влияние на развитие торговли, через взаимодействие хозяйственных и культурных отношений кочевого и оседлого населения, происходило слияние духовных культур различных племен. Распространение религиозных представлений, письменности, традиций обогащало степное население и создавало основу для появления гениальных личностей в науке, литературе и искусстве.
В своей статье Президент сделал акцент на всестороннем изучении и популиризации национальной истории, дабы сделать многовековую историю Казахстана понятной и конкурентоспособной, что очень важно для работы с подрастающей молодежью.
На базе Назарбаев Интеллектуальной школы города Актау организован археологический кружок «Юный археолог». На занятиях в кружке ученики знакомятся с этапами археологии Казахстана, с видами памятников, получают базовые теоретической знания археологических исследований, знакомятся с методиками как полевого, так и камерального этапа изучения артефактов, узнают классификацию памятников как общемирового масштаба, так и Мангистауской области.
На занятиях кружка учащиеся применяют свои знания во время участия в выездных экспедициях, исследующих археологическое наследие Мангистауской области. К примеру, наши учащиеся уже приняли участие по исследованию памятников Алтынказган, городища Кызылкала, Шеркала, Каракабак, комплекса каменного века Шакпак ата.
Данный вид работы содержит громадный потенциал, позволяющий научить подрастающее поколение уважать прошлое и настоящее своей Родины, любить свой край, быть хотя бы чуточку добрее, уважать себя и других. Исходя из этого, мы должны осознавать уникальность своей истории, и рассказать о ней всему миру.