В областном акимате состоялся круглый стол на тему«Мемлекеттік қызмет – өмірлік ұстаным» («Государственная служба – как жизненная позиция»).
Президент страны Н.А.Назарбаев выделил основные качества, которыми должен обладать государственный служащий, чтобы эффективно управлять страной. Это – высокая моральная ответственность, профессиональные знания, умение применять их на практике, честность добросовестность, активная жизненная позиция. Каждый человек находящийся на государственной службе должен осознать всю значимость своей работы, быть патриотом своей страны и принимать все меры для поднятия имиджа государственной службы. Об этом и многом другом говорилось на круглом столе на тему «Мемлекеттік қызмет – өмірлік ұстаным» («Государственная служба – как жизненная позиция»), организованным Департаментом министерства РК по делам государственной службы по Мангистауской области совместно с областным акиматом. Цель мероприятия – разъяснение понятия «государственной службы», которое должно стать синонимом понятия «служение нации (народу)», а также разъяснение новой модели государственной службы.
В работе круглого стола приняли участие сотрудники областного акимата и аппарата акима области. Приветственное слово было предоставлено руководителю областного департамента министерства по делам государственной службы РК, который разъяснил собравшимся государственным служащим цели и задачи мероприятия.
– Формирование и укрепление позитивного имиджа государственного служащего Республики Казахстан является одним из приоритетных направлений в развитии государственной системы. В Стратегии развития Казахстана до 2030 года одним из долгосрочных приоритетов было обозначено создание профессионального государства. Реализация задач в деле создания высокопрофессиональной государственной службы и эффективной структуры управления, которая стоит перед нашим государством, во многом обуславливается профессионализмом государственного служащего. И хотелось бы, чтобы данное восприятие всегда было позитивным. С учетом того, что имидж имеет важное функциональное и статусное значение, он является показателем уровня доверия к ней населения и критерием оценки обществом эффективности управленческой деятельности, проводимых государством преобразований, – отметил он.
Также в ходе круглого стола заместитель руководителя К.Байгебаев и руководитель управления государственной службы К.Жумагали разъяснили такие темы, как «Конкурсный отбор», «Испытательный срок и наставничество», «Оценка деятельности государственных служащих».
Было отмечено, что основные положения, предъявляемые к позитивному имиджу государственного служащего, определены в Кодексе чести государственных служащих Республики Казахстан, в котором отмечается: «несение государственной службы является выражением особого доверия со стороны общества и государства и предъявляет высокие требования к нравственности и морально-этическому облику государственных служащих».
Сам государственный служащий должен обладать такими качествами, как высокая моральная ответственность, профессиональные знания, умение применять их на практике, честность, добросовестность, активная жизненная позиция, обладать чувством патриотизма, моральным обликом государственного служащего.
Состоялся заинтересованный разговор об имеющихся успехах в развитии государственной службы, о проблемах, а также путях повышения качества работы и укрепления авторитета госслужбы.
Участники круглого стола активно обсудили вопросы, касающиеся проблем противодействия коррупции и получили ответы на волнующие их актуальные вопросы.