Именно на это нацелено Правительство РК, внедряющее проект Европейского Союза «Реформа и модернизация государственной службы Правительства Казахстана». Презентация информационной программы «Е-Кызмет» прошла 4 августа для госслужащих Мангистауской области.
В любом деле, для наглядности, полезнее оперировать цифрами. Тем более, если речь идет о деньгах налогоплательщиков. Можно привести показательный пример – правительству Голландии благодаря централизации процессов управления персоналом удалось сэкономить 50 млн. евро в год, а также добиться большей продуктивности и результативности работы персонала. Там была внедрена модель «P-Direct», ставшая примером передового опыта в области управления персоналом госслужбы. Аналогичных результатов – не сразу, а в долгосрочной перспективе ожидает добиться и Правительство РК, внедряя интегрированную информационную систему управления персоналом «Е-Кызмет» в рамках вышеуказанного проекта.
Бенефициарами программы являются Агентство РК по делам государственной службы (далее Агентство), АО «Национальный центр по управлению персоналом государственной службы» при финансовой поддержке Европейского союза.
Семинар, посвященный ознакомлению с данной системой, впервые прошел в Актау для работников исполнительных органов. Для работы в семинаре были приглашены около 100 работников, представляющие более 40 госорганов акиматов городов Актау и Жанаозен, а также всех районов области.
– Они ознакомились с принципами работы информационной системы «Е-Кызмет», предназначенной для автоматизации деятельности Агентства и служб управления персоналом госсорганов, а также лучшей международной практикой, в том числе и пользой которую ощутила на себе Европейская комиссия от внедрения информационной системы Sysper2», – рассказал вице-президент АО «Национальный центр по управлению персоналом государственной службы» Исатай Сагиндыков. – Пилотный проект по внедрению «Е-Кызмет» стартовал в конце прошлого года, подобный семинар уже состоялся в Акмолинской области, – проинформировал он.
На встрече перед госслужащими выступили также эксперты проекта ЕС Константин Сокульский и Максимилиан Фёдингер.
– P-Direkt является правительственной организацией Королевства Нидерландов, предназначенной для централизации и стандартизации кадровых процессов управления человеческими ресурсами 10 министерств, – проинформировал М. Фёдингер. – Все услуги централизованы, и граждане могут четко контролировать расходы на административные процессы и в целом, эффективность работы правительства. Эта система в разы уменьшает расходы на административные процессы и повышает эффективность работы. Бумажной документации нет, все оцифровано, благодаря чему экономятся миллионы евро, – отметил он.
Он рассказал также, что в ряде европейских государств, где внедрялись подобные системы, работа закончилась полным провалом. Внедрение начиналось с крупных городов (столиц) и только после системой охватывались провинциальные города и, по его мнению, основная причина провала – неосведомлённость населения на местах. Жителей, не имеющих представления о том, что происходит в структуре госслужбы, изменения пугают и они, естественно, противятся внедрению непонятных для них принципов работы госслужащих, работа которых заключается, по большому счету, в улучшении качества жизни населения страны. В Австрии, по его словам, реформы в области госслужбы ведутся уже 15 лет и закончатся, судя по всему, не скоро.…
Как уже было сказано выше, пилотный проект по внедрению «Е-Кызмет» стартовал в конце прошлого года. Казахстан планирует проект по созданию системы «Е-Кызмет» завершить в максимально короткие сроки, за два года, то есть к концу 2015 года. Именно поэтому работа по внедрению системы была начата с периферии.
В этом году аналогичные обучающие HR-семинары пройдут в Карагандинской, Павлодарской и Южно-Казахстанской областях.