Восьмого июля в областном акимате прошел семинар для руководителей и сотрудников кадровых служб «Компетентный подход к оценке профессиональной успешности государственного служащего». В ходе лекций, организованных Академией государственного управления при Президенте Республики Казахстан, служащие акиматов городов и районов области осваивали навыки делового общения, а также овладевали техникой коммуникативных компетенций для обеспечения стабильности в обществе.
Лектором семинара выступила профессор кафедры «Социальная политика» доктор психологических наук, кандидат медицинских наук Лейла Асылбекова.
– Главная цель сегодняшней встречи – обучить руководящий состав формировать собственный эффективный стиль управления с использованием компетентного подхода, – говорит Лейла Умурзаковна. – Перед современными служащими государственных структур стоят непростые задачи. Сегодня они научатся реализовывать личностные качества, навыки, умения, знания, которые обеспечивают профессиональный успех на конкретном уровне деятельности. Также я обучу собравшихся методам индивидуального подхода в управлении персоналом, работе с людьми.
Мирное сосуществование людей ведет к созданию единых правил поведения в обществе. Однако новая волна экономического мирового кризиса последних лет обострила вопросы, связанные с социальной безопасностью человека, с экономической нестабильностью, ростом преступности, терроризмом, сместив акцент от производственных вопросов к социальным. Осмысленные поступки человека приводят к эффективности в деятельности, обучению, развитию и самосовершенствованию личности в общественной среде. Тем не менее, сегодня нередко возникают различные виды социально-психологических ситуаций: штатные, проблемные, социально-напряженные, а также экстремальные. Все они должны решаться в русле стремления сторон прийти консенсусу.
Как было озвучено, общение становится оптимальным, если оно строится на стремлении к взаимопониманию и эффективному обмену информацией. Эффективность систем коммуникации зависит от структуры системы обмена информацией, то есть процесс коммуникации становится более эффективным, если он включает различные интервью и беседы.
Причинами конфликтов специалисты называют психологические особенности человеческих отношений, несовпадение рассуждений, личностное своеобразие членов группы, а также несбалансированное ролевое взаимодействие. Оптимальной формой поведения в конфликте специалист назвала сотрудничество, котороеозначает, что индивид активно участвует в поисках решения, удовлетворяющего всех участников взаимодействия, но, не забывая при этом и свои интересы. Здесь предполагается открытый обмен мнениями, а также заинтересованность всех участников конфликта в выработке общего решения.