Глава государства Н.А.Назарбаев в своем Послании народу Казахстана «Рост благосостояния казахстанцев: повышение доходов и качества жизни» особый акцент сделал на развитии системы здравоохранения республики, подчеркнув, что «качество медицинских услуг – важнейший компонент социального самочувствия населения». Именно качество предоставления населению медицинских услуг стало основной темой состоявшегося в областном центре крови обучающего семинара для медработников региона.
В ходе семинара, в котором приняли участие 80 работников из 55 государственных и частных медицинских организаций, были обсуждены поручения, данные Президентом страны в Послании народу Казахстана, касающиеся качества предоставления населению медицинских услуг.
Перед участниками семинара выступили эксперты филиала по Мангистауской области НАО «Фонд социального медицинского страхования», которые представили на обсуждение представителям медицинских организаций итоги исполнения договорных обязательств и мониторинга качества и объемов медицинской помощи субъектов здравоохранения по информационным системам за девять месяцев текущего года, новые правила прикрепления граждан к организациям ПМСП, корректный ввод данных пролеченных пациентов в информационную систему.
Во время семинара выступили представители субъектов здравоохранения, с которыми эксперты филиала по Мангистауской области НАО «Фонд социального медицинского страхования» провели тренинги по улучшению качества медицинской помощи, выходу из так называемой «красной зоны» медицинских организаций с большим количеством дефектов качества.
По итогам семинара медицинским организациям рекомендовано обеспечить контроль за вводом данных в информационные системы со стороны ответственных лиц, провести разбор по анализу выявленных дефектов, организовать и усилить работу службы внутреннего аудита во всех медицинских организациях.
На все вопросы, касающиеся мониторинга качества и объема медицинских услуг, были даны исчерпывающие ответы.