Первый этап:
Пилот казахстанского экипажа команды MobilEx Racing Team Юрий Сазонов не поверил, что на первом этапе гонки им удалось прийти к финишу первыми.
Напомним, что в Мангистауской области 30 мая стартовал ралли-рейд под названием «Ралли Казахстан-2016», который претендует на то, чтобы превратиться в один из этапов кубка мира по ралли-рейдам.
У казахстанской команды еще до начала гонок возникли проблемы, дело в том, что автомобили команды не были доставлены на Мангистау. Они застряли на таможне в Иране, возвращаясь с соревнований. И все же один экипаж на автомобиле Land Rover Bowler Wildcat-200 команда выставила (пилот Юрий Сазонов и штурман Дмитрий Цыро).
Основным конкурентом казахстанцев был экипаж Андрея Чередникова на автомобиле Ford 150 Evo. Но в итоге Чередников отстал от Сазонова на два часа.
Как рассказал Андрей, машина завязла в песчаных дюнах Сенека. А у автомобиля сломалась, так называемая, гидронога. Пришлось повозиться с ремонтом, на этом потеряли время.
Юрий САЗОНОВ, пилот экипажа № 202: «Догнали его в песках, мы шли своей дорогой, он – своей. Мы где-то пересекались, то есть пошли по курсу по роуд-буку. Ну, мы думали, что все-таки он нас достанет. Я сам не верю, что мы сегодня первые».
Андрей ЧЕРЕДНИКОВ, пилот экипажа № 201: «Если в прошлом году все было достаточно такое ходовое, быстрое, то сейчас много очень глубоких колеи, промоины, но, тем не менее, это самый настоящий ралли-рейд. Это то, что надо. Из-за чего такая задержка? Пришлось машину поднимать на домкрате. В одном месте не могли «ногу» приподнять – заклинила гидронога, полтора часа ее откапывали и выдавливали как могли из песка. В итоге, победили. Думали, уже снимать ее будем и выкидывать».
Все участники отмечают, что основные сложности заключались в навигации в дюнах и непосредственном прохождении песков.
Дмитрий ЦЫРО, штурман экипажа № 202: «Для нашего экипажа, наверное, сложилось все неплохо. 331 км для первого дня ралли-рейдовой гонки всегда, конечно, такие нелегкие. Есть где потрудиться ребятам-штурманам. Особенно, конечно, молодым, я думаю, будет тяжело, есть, где потеряться…»
И они действительно потерялись…
Как сообщает пресс-служба казахстанской команды, из 10 стартовавших накануне экипажей, сразу половина получила 100 часов пенализации (штрафа) за невзятие специальных отметок на маршруте. Даже увеличение максимального времени прохождения спецучастка на четыре часа, ни к чему не привело. Организаторы применили практически дакаровский принцип, на знаменитом ралли-марафоне трасса построена таким суровым образом, что в первые же дни гонки, половина участников отсеивается.
Денис БЕРЕЗОВСКИЙ пилот экипажа, открывавшего ралли: «Организаторы в первый день гонки решили, видимо, всем устроить сюрприз. Честно говоря, я вчера, когда проверяли трассу, для себя сделал совершенно однозначный вывод – для первого дня это, наверное, тяжеловато. Только те, кто в хорошей форме сегодня финишируют вовремя, или финишируют ли вообще».
Так или иначе, первые сотни из 1800 километров пятидневного марафона «Rally KAZAKHSTAN-2016» получились очень и очень непростыми. Это отметил и наблюдатель FIA Ронан Морган в кулуарной беседе.
Второй этап:
Третий этап:
Соревнования продолжаются. В следующем номере «ОМ» мы подведем итоги.