21 января в областном акимате состоялась пресс-конференция мангистауских гонщиков, которые представляли Казахстан на престижном международном ралли-рейде «Africa eco Race 2014». Пресс-конференция прошла с участием заместителя акима области Ануара Чужегулова и начальника Управления физической культуры и спорта по Мангистауской области Сергея Пахомова.
В этом году экипаж Каната Шагирова и Александра Мороза, а также экипаж Юрия Сазонова и Арслана Сахимова приняли участие международной гонке в составе команды «Mobilex Racing Team».
Гонка по территории трёх государств: Марокко, Мавритании и Сенегала проходила с 29 декабря 2013 года по 11 января 2014 года и состояла из 11-ти этапов. В данном ралли-рейде участвовали три класса машин: мотоциклы, грузовики и внедорожники.Наши гонщики выступали на внедорожниках марки Hummer H3 Evo (Хаммер) и соревновались как в своем классе, так и в «абсолюте», то есть, за результат в общекомандном зачёте.
За весь период соревнований казахстанские экипажи успешно преодолели 5 580 километров. Нужно отметить, что из общего количества пройденных километров 2 997 являлись спецучастками. Спецучастком принято считать промежуток трассы, на котором непосредственно идёт борьба за время, то есть участок от старта до финиша. Однако перед началом непосредственной гонки спортсменам необходимо было преодолеть так называемую «докатку» − расстояние в несколько километров от лагеря до старта. Далее для марафонцев начинался «боевой» участок, то есть собственно гонка, после чего спортсменам необходимо было преодолевать расстояние от финиша до лагеря.
На состоявшейся пресс-конференции гонщики показали журналистам фильм, снятый во время ралли-рейда оператором казахстанской команды. Благодаря профессиональной операторской работе у зрителя есть возможность увидеть гонку, как с земли, так и с высоты птичьего полёта. На видеозаписи высочайшего качества видно, как машины с надписями Казахстан и Мангистау мчатся по безжизненной африканской пустыне, как колёса погружаются в зыбкий песок и выныривают из него на огромной скорости. Особенно впечатляющими являются кадры, на которых видно, как машина несётся на всех скоростях и, кажется, что вот-вот врежется в камеру. После таких видеокадров, слова одного из гонщиков о том, что не каждый сядет за руль и проедет по этим трассам, уже не вызывают сомнений.
Самым сложным гонщики считают тот день, когда редукторы обеих машин получили повреждения:
− На восьмом этапе гонки возникла сложность с редукторами. В тот день мы проходили очень сложный спецучасток, шли среди больших камней по горам. На спуске с гор мы наскочили на камень. В итоге мощную защиту машины несколько раз пробило и задело редуктор, из которого вылилось масло. Мы приняли решение остановиться и поменять его. За то время, что нам везли новый редуктор, мы в полевых условиях сняли старый. Дождались нового редуктора и продолжили гонку. Второй экипаж шёл следом за нами с интервалом в шесть минут и тоже наскочил на камни. В этот день было много машин, в которых ломались редукторы, рычаги, и пробивались колеса, − рассказал Александр Мороз.
На вопрос журналиста «ОМ», легко ли после таких гонок водить машину в условиях города и соблюдать скоростной режим, Юрий Сазонов ответил:
− Мы там накатались, всё, что нужно было нам получить, мы получили, имею в виду адреналин и скорость. Здесь, в городе, нам хочется расслабиться. За рулем гражданской машины мы ведем себя адекватно.
Юрий также особо поблагодарил механиков казахстанской команды. Он пояснил, что механики выполняли свою работу в ночное время, потому что гонка проходила днем, и возможность заниматься машинами появлялась только ночью, когда по дюнам и пескам ехать уже невозможно.
− Механики ехали по такому же маршруту только по асфальту, вдобавок работали ночью. Благодаря работе механиков, наши машины выезжали на старт максимально подготовленными. Без них было бы невозможно достичь такого результата, − сказал Юрий Сазонов.
Гонщики рассказали также, что Новый 2014 год команда встретила в боевом режиме. В этот день гонщики приводили в порядок машины, делились информацией с механиками о том, какие удары машины получили за день, в общем, гонщики поздравили друг друга с праздником рукопожатием.
По итогам соревнований, обладателями второго места в классе внедорожников T1 (1.1) стали Канат Шагиров и Александр Мороз. Экипаж Юрия Сазонова и Арслана Сахимова закончили гонку на пятом месте в том же классе. В общекомандном зачёте или в «абсолюте» наши спортсмены заняли 13-ое и 16-ое места. Экипаж Шагирова финишировал с результатом 56 часов 8 минут и 18 секунд. Сазонов проехал всю гонку за 61 час 54 минуты и 21 секунду.
Трижды за время гонки наши спортсмены сумели отличиться. В третий день гонки Шагиров и Мороз финишировали третьими. Сазонов и Сахимов показали такой же результат на четвёртом и шестом этапе соревнований.
- Из 40 экипажей (прим.в классе внедорожников), наши спортсмены на трёх из одиннадцати этапов гонки финишировали третьими. Это очень высокий результат. Хочу выразить благодарность спортсменам, которые достойно представили нашу страну на престижной гонке. Хочу пожелать им не останавливаться на достигнутом, − сказал на пресс-конференции заместитель акима Мангистауской области Ануар Чужегулов.
Гонщики поделились с журналистами своими планами на будущее. Уже в ближайшие дни им предстоит большая работа по подготовке к следующим соревнованиям. Они подали заявку на участие в чемпионате мира по ралли-рейдам. Первая гонка под названием «Северный лес» пройдет в Ленинградской области на шипах и по льдам. 28 января из Франции прибудет техника наших спортсменов, и до 14 февраля они должны будут успеть сделать ремонт, после чего потребуется доставить технику в Санкт-Петербург. Пожелаем удачи любителям автоспорта из Казахстана.