«Прежде всего, должна измениться роль системы образования. Наша задача – сделать образование центральным звеном новой модели экономического роста. Учебные программы необходимо нацелить на развитие способностей критического мышления и навыков самостоятельного поиска информации»
(Из Послания Президента страны народу Казахстана)
Сфера дополнительного образования и воспитания детей в Казахстане начинает приобретать новые обороты. Грядут большие перемены. Возрастает число различных проектов и программ для развития воспитательного процесса личности и общества, основное предназначение которого – удовлетворять постоянно изменяющиеся индивидуальные социокультурные и образовательные потребности детей.
Областной центр учебно-методического и дополнительного образования организовал семинар-тренинг на тему «Основа воспитания – национальные ценности» для руководителей и методистов районных/городских координационных центров, заместителей директоров средних школ по воспитательной работе, представителей негосударственных организаций.
На семинаре-тренинге был поднят вопрос об организации новых программ и проектов по воспитанию молодого поколения, способствующих стимулированию познавательной мотивации и воспитанию детей на национальных и духовно-нравственных ценностях.
Сорок четыре педагога из городов и районов области собрались для обсуждения.
Семинар начала учитель казахского языка и литературы средней школы № 4 Мунайлинского района А.Саргожаева, которая провела коучинг «Основа воспитания – национальное достояние и культура» для слушателей с охватом 35 человек. Участники по группам обсуждали вопросы, предложенные трениром.
Продолжая работу семинара, заместитель директора по воспитательной работе «Назарбаев Интеллектуальная школа» химико-биологического направления в городе Актау А. Ихсанова презентовала проект по теме «Шанырак – эффективность сотрудничества в области развития общества». Данный проект основан на национальных достояниях Мангистауской области. А. Исханова показала на слайдах какие виды работ организованы и проведены с детьми совместно с родителями для успешного патриотического воспитания и повышения уровня самооценки личности ребенка. По проекту «Шанырак» проходят апробацию две городские школы: СФМШ №11 и областная специализированная школа-интернат для одаренных детей углубленного изучения различных предметов.
Заместитель директора по воспитательной работе и куратор пилотных школ Г.Рахова и Ж.Бекбосынова также рассказали и показали на слайдах, как ведется работа в школах.
Б.Турысбекова, заместитель директора школы-гимназии имени Ж.Мынбаева Тупкараганского района, рассказала о ходе реализации проекта «Школа матери», организованного советом учителей данной школы, который был одобрен на августовской конференции учителей 2015 года.
В завершении семинара выступила директор общественного фонда «Достижения молодых» и председатель родительского комитета Тупкараганского района Ж.Маханбетова, предложив подискутировать на тему «Какие должны быть новые модели национальных ценностей, направленные на воспитание молодого поколения?».
Ж.Маханбетова говорила о том, что основной акцент надо делать на четырех главных школьных предметах – технология, музыка, ИЗО и физическая культура, потому что на этих предметах ученик наглядно видит свой конечный результат и достижения. Это мотивирует и стимулирует ребенка на познавательную деятельность и желание с удовольствием ходить и учиться в школе. Сейчас подростки и несовершеннолетние дети с неохотой ходят в школу и тем более на внешкольные мероприятия. Оратор подчеркнула, что необходимо уделять больше внимание на воспитательную работу в школе, и что этот вопрос очень актуален и важен. Ребенок должен быть готов жить в социуме.