Актуальность обучения детей правилам дорожного движения и безопасного поведения на догах города в наше время ни у кого не вызывает сомнения.
Связано это с тем, что у детей отсутствует та защитная реакция на дорожную обстановку, которая свойственна нам, взрослым. Жажда знаний, желание открывать что – то новое, ставит наших почемучек перед реальной опасностью, в частности, и на улице. Вот почему уже в детском саду необходимо изучать с воспитанниками ПДД, формировать у них навыки осознанного безопасного поведения.
Но учение, ни в коем случае не должно ограничиваться или сводится к «это можно, а это нельзя». Это скучно и неинтересно детям, поэтому задача взрослых, педагогов – сделать обучение занимательным, интересным, игровым, увлекательным. На протяжении нескольких лет в практику воспитателей детского дошкольного учреждения №24 в рамках познавательно-речевого развития ребенка – дошкольника входят программы по основам безопасности жизнедеятельности детей, направленные на формирование у ребенка навыков правильного поведения в нестандартных, а порой опасных ситуациях на дорогах, в транспорте.
В детском дошкольном учреждении №24 педагоги стремятся обеспечить своих воспитанников качественным, универсальным образованием на высоком уровни общей культуры, в том числе и культуры на дороге.
– Сегодня мы можем говорить о том, что обеспечение безопасности движения на дороге становится все более важной государственной задачей тем более, что сводки о дорожно-транспортных происшествиях с участием детей вызывают большую тревогу и озабоченность общества. Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дорогах и улицах города мы начинаем с младшего дошкольного возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочнее, правила, усвоенные ребенком. Впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека, – рассказывает методист ДДУ №24 Рафига Насибова.
Как отметила второй методист детского сада Наталья Белик, педагоги вышли за рамки традиционных методов работы.
– Главная задача наших педагогов доступно разъяснять правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасности несоблюдения правил, при этом не исказить их содержание. И в этой связи мы пригласили к детям капитана полиции охраны общественного порядка и безопасности общественного движения Яна Садыкина, – рассказала Наталья Белик.
Воспитанники детского сада с удовольствием слушали интересную информацию, которую в доступной для детей форме рассказал капитан полиции.
Также был организован показ слайдов и мультфильмов о безопасности движения. Кроме того, в игровой спортивной форме под музыкальное сопровождение дети обыграли ситуации на дороге.
Обучение ребенка дорожной грамоте проводится в различных формах. Причём большая часть из них должна быть наглядной, театрализованной, музыкальной, игровой. Ведь игровая деятельность – ведущая в жизни дошкольника. У детей очень хорошо развито воображение и только яркие моменты оставляют в сознании детей нужные знания, так необходимые ему. Любой ребёнок быстрее поймёт и усвоит ПДД, преподнесённые не только в обыкновенной беседе, но и в сказке, викторине, игре.
– Организация всей нашей работы по воспитанию и формированию навыков безопасного поведения не дороге у ребенка-дошкольника строится с учетом принципов, которые взаимосвязаны между собой и реализуются в единстве. Работа по воспитанию навыков безопасного поведения детей на улицах проводится планово, систематически, постоянно. Она охватывает все виды детской деятельности с тем, чтобы полученные знания ребенок смог реализовать в играх и повседневной жизни за пределами детского сада, – пояснили музыкальный руководитель Л. Швец и физорг Н. Сахарова.
Встреча прошла в теплой непринужденной обстановке. Дети от гостя получили красочные буклеты-памятки под названием «Для детей – пешеходов».