«В среднем образовании надо подтягивать общеобразовательные школы к уровню преподавания в Назарбаев Интеллектуальных школах.
Результатом обучения школьников должно стать овладение ими навыками критического мышления, самостоятельного поиска и глубокого анализа информации».
(из Послания Президента РК народу Казахстана)
В центре педагогического мастерства и Национальном центре повышения квалификации «Өрлеу» функционирует новая система повышения квалификации педагогов по уровневым программам, разработанным автономной организацией образования «Назарбаев Интеллектуальные школы» совместно с факультетом образования Кембриджского университета.
Учителя, прошедшие курсы нового формата, овладели навыками совершенствования своего педагогического мастерства и получили ответы на свои вопросы «Как действовать? С чего начать? Какие действия предпринимать дальше?».
Педагоги после прохождения курсов третьего (базового), второго (основного) и первого (продвинутого) уровней пришли к выводу, что им необходимо пересмотреть и переосмыслить весь свой опыт, чтобы внести кардинальные изменения в практику. Для этого, прежде всего, учитель должен меняться сам, потом внести изменения в свою практику и обязательно помочь в этом своим коллегам в школе.
Вводя в свою практику новые формы, они обучают детей тому, как учиться. К примеру, при такой эффективной форме социального взаимодействия, как командная работа, растет активность класса и каждого члена образовательного процесса, появляется возможность самореализации учащихся, которые долгое время оставались в тени, так как взаимодействие в группе требует решения задач, а не репродуктивного воспроизведения материала. В ходе исследовательских бесед, а также дебатов ребята учатся формулировать и аргументировать свою точку зрения, обмениваться идеями, приходить к консенсусу.
– Обучение в сотрудничестве создает комфортные условия для познавательной деятельности школьников. Четкое распределение функций всех членов группы способствует раскрытию «дремлющего» потенциала учащихся, ответственному отношению к отведенной им роли. Соблюдение правил работы в группе способствует формированию у детей навыков самоорганизации. Доказательством изменений в моей практике стали хорошие показатели достижений учащихся, положительные отзывы об уроке, как самих учеников, так и моих коллег, – говорит заместитель директора областной специализированной школы-интерната для одаренных детей,
учитель второго уровня Зоя Туляева.
По ее словам, учителя, прошедшие курсы нового формата, активно делятся опытом, консультируя коллег, участвуя в различных учебно-методических семинарах, показывая мастер-классы. В педагогическом коллективе появилась хорошая возможность обучаться у коллег по типу «Равный - равному». Общение с коллегами, обсуждение с ними проведенных уроков помогают обрести уверенность и желание продвигать идеи новой системы обучения среди учителей.
– Изменения вносить не просто, менять убеждения нелегко, так как все новое требует осмысления, решения проблемы, преодоления кризиса. Но обновленный учитель в трудностях и проблемах видит новые возможности и продолжает движение вперед. Он может изменить мир вокруг себя. В преддверии Дня учителя желаю всем работникам системы образования творческих свершений и больших успехов в обучении детей тому, как учиться. Ведь каждый учитель хочет видеть своих детей успешными, ответственными за собственное обучение, – отметила Зоя Туляева.