Участники ЕНТ рассказали, с чем им пришлось столкнуться на тестировании. К сожалению, вопросы, которые выпускники называют некорректными, в тестах все же остались.
– Я думал, что ЕНТ будет сложным, но начав отвечать на первые вопросы, я понял, что это не так, многие из них встречались при подготовке к тестированию, – говорит учащийся областного казахско-турецкого лицея-интерната для одаренных детей Жандос Абди. – В качестве дополнительного предмета я выбрал биологию, вопросы по этому предмету показались мне корректными. Сам я участник многих олимпиад по биологии и вопросы по данной дисциплине мне хорошо знакомы, но четыре-пять вопросов, которые я встретил сегодня, были запутаны. Однако я рассчитываю на хороший результат – не менее ста баллов, и планирую поступать в Назарбаев Университет.
Самым сложным, как и в прошлые годы, ребята называют вопросы по математике, требующие длительного решения, и отнимающие большую часть времени.
– В школе я училась на «четыре» и «пять», – говорит выпускница областной специализированной школы для одаренных детей «Дарын» Мольдыр Куаныш. – Сегодня мне пришлось столкнуться с тем, к чему нас долго и упорно готовили, но все равно идти на экзамен было очень волнительно. Практически все вопросы оказались знакомыми, думаю, те, кто хорошо подготовился, сможет набрать на ЕНТ высокие баллы. Я рассчитываю на сто баллов, и поступить на специальность «Бухгалтерский учет и аудит».
О старте Единого национального тестирования рассказал председатель государственной комиссии.
– Дети рассказали, что заданий повышенной сложности или некорректных вопросов не встречали, – сообщил ректор КГУИТ Адилбек Ботабеков. – Конечно, волнение детей было очень заметно. Перед началом детей успокаивали, нацеливали на работу, это также должно повлиять на результат. В процессе выполнения работы попытки воспользоваться шпаргалками были. Под предлогом выйти в туалет ребята пытались передавать материалы в соседние аудитории, но поскольку везде находились дежурные, эти попытки быстро пресекались. Высокого результата по сравнению с прошлым годом мы не ожидаем, но надеемся на его улучшение. В течение учебного года велась большая работа по подготовке к тестированию, проводилось немало пробных экзаменов. Хочу сказать, что тогда мы нацеливали детей не на «зубрежку», а на понимание сути материала.
На мониторах было видно, что многие дети сидели за длинными столами, некоторые по двое за партой, что вызывает массу вопросов, ведь дети могут мешать друг другу или совещаться. Мы поинтересовались, почему учеников не посадили по одному, отодвинув столы друг от друга.
– Мы отправляем в Министерство образования и науки РК паспорта аудиторий, там определяется место каждому абитуриенту, – говорит А. Ботабеков. – Наша задача лишь приклеить табличку на каждое место. То, что дети в некоторых аудиториях сидят друг к другу близко, мне тоже не нравится.