Все свои социальные обязательства государство исполнит в полном объеме. В 2016-2017 годах были трижды повышены пенсии и пособия. Базовая пенсия выросла в общей сложности на 29%, солидарная – на 32%. С 1 января 2018 года солидарные пенсии выросли на 8%. С 1 июля 2018 года базовая пенсия увеличится в среднем в 1,8 раза в зависимости от трудового стажа.
(Из Послания Президента страны народу Казахстана)
Одной из приоритетных задач, стоящих перед АО «ЕНПФ», является качественное оказание пенсионных услуг населению Республики Казахстан в соответствии с мировыми стандартами. В целях дальнейшего совершенствования пенсионной системы фонд ставит стратегической целью обеспечение равного доступа каждого казахстанца к пенсионным услугам, через развитие систем прямого, дистанционного и самостоятельного обслуживания.
Как отметил Глава государства Нурсултан Назарбаев в своем ежегодном Послании, активное внедрение цифровых технологий, инновационное развитие и ускоренное технологическое обновление чрезвычайно важно для развития экономики страны.
Следуя по пути оптимизации и модернизации предоставляемых услуг, АО «ЕНПФ» предлагает вкладчикам и получателям новые и современные услуги, которые избавляют их от необходимости тратить время на посещение Фонда и заполнение бумажных документов.
Напомним, что с 30 июня 2017 г. ЕНПФ реализовал через личный кабинет и раздел «Электронные услуги» на сайте www.enpf.kz следующие сервисы:
¾ подача заявления об открытии индивидуального пенсионного счета по учету обязательных пенсионных взносов;
¾ подача заявления о назначении пенсионных выплат в связи с достижением пенсионного возраста или установлением бессрочно инвалидности 1 или 2 группы;
¾ отслеживание статуса заявления на выплату и (или) перевод.
С третьего квартала прошлого года к этим сервисам добавился еще один – внесение изменений и (или) дополнений в реквизиты вкладчика (получателя), в том числе в способ информирования.
Процедура оформления онлайн заявления об открытии индивидуального пенсионного счета по учету обязательных пенсионных взносов и (или) заявления о назначении пенсионных выплат в связи с достижением пенсионного возраста или установлением бессрочно инвалидности 1 или 2 группы занимает несколько минут.
Услуги доступны на веб-сайте enpf.kz в личном кабинете и разделе «Электронные сервисы». Таким образом, ЕНПФ готов сопровождать вкладчика (получателя) в режиме онлайн все время его пребывания в накопительной пенсионной системе – от открытия индивидуального пенсионного счета до получения выплаты.
По итогам всего шести месяцев с момента запуска электронных сервисов на сайте ЕНПФ вкладчики (получатели) использовали возможность дистанционно, без посещения офисов фонда осуществлять практически все ключевые операции.
Подали электронные заявления на открытие индивидуального пенсионного счета – порядка 250 вкладчиков, электронные заявления на получение пенсионных выплат – 48, вносили изменения в свои реквизиты – 1 181, поменяли способ получения выписки с ИПС на интернет-информирование около 500 вкладчиков (получателей).
Одной из задач ЕНПФ является предоставление качественных консультационных услуг и развитие информационных каналов для вкладчиков и получателей фонда. Сотрудники филиальной сети ЕНПФ за 2017 год провели свыше 18 тысяч выездных презентаций на предприятиях и в организациях, на которых присутствовало боле 556 тысяч человек. Общее количество операций по обслуживанию вкладчиков и получателей ЕНПФ, произведенные филиалами в базе автоматизированной информационной системы фонда, порядка 6,3 млн.
Начиная с марта 2017 года, на корпоративном сайте фонда был размещен блог председателя, посредством которого потребители обращаются с вопросами к председателю фонда. Кроме того, связаться с фондом можно, позвонив в call-центр, через форму «обратной» связи корпоративного сайта; через онлайн-чат на сайте фонда, посредством социальных сетей. Фонд открыт и доступен для всех вкладчиков. Поступают обращения в центральный аппарат и на бумажном носителе, а также свои предложения можно оставить в «книге отзывов и предложений».
Многие запущенные с июня прошлого года сервисы на официальном сайте фонда в 2018 году планируется сделать доступными через портал электронного правительства Республики Казахстан и мобильное приложение фонда.