Мангистауская делегация приняла участие в международной туристской выставке «FITUR – 2014», прошедшей в минувшем январе в Испании.
Всего на прошедшей выставке свои турпродукты представили порядка 9 тысяч компаний из 165 стран мира. Мангистаусцы участвовали в столь значительном и значимом мероприятии впервые. Своими впечатлениями о выставке поделилась Гульжан Байжаунова, начальник областного управления туризма.
Тридцать четвертая международная туристская выставка «FITUR-2014» проходила с 22 по 26 января в Мадриде. Выставка стала первым в этом году крупнейшим мировым туристическим мероприятием. Здесь участники мероприятия демонстрируют разнообразные достижения в области туризма. Последние тенденции, новые товары и услуги, программы обучения, тренинги, консультации, обмен опытом, логистические компании, досуг и культура разных стран и народов мира – все эти темы были здесь широко представлены.
Прежде всего, Гульжан Мангистауовна отметила, что выставка «FITUR» признана ведущей туристской биржей среди туроператоров по въездному туризму, специалистов гостиничного бизнеса, администраций по туризму. К слову сказать, почетным президентом выставки «FITUR» со дня ее основания является король Испании Хуан Карлос.
Как отметила Гульжан Мангистауовна, в течение пяти дней посетители смогли ознакомиться с казахстанской экспозицией, расположенной в зале выставочного комплекса IFEMA. В рамках выставки туристические возможности страны представили делегации Астаны, Алматы, Алматинской, Жамбылской, нашей Мангистауской и Южно-Казахстанской областей. В составе казахстанской делегации принимали участие известный народный ювелир Алибай Берик и концертное объединение им. К.Байжанова «Аққу».
По словам председателя Комитета индустрии туризма МИНТ РК Марата Игалиева, участие Казахстана в проекте «FITUR» – часть большой работы государства по формированию туристического имиджа Казахстана с целью привлечения туристов в страну.
– Являясь консолидатором объединенного национального стенда, Комитет индустрии туризма Министерства индустрии и новых технологий Республики Казахстан традиционно принимает участие в выставке, которая является прекрасной площадкой для презентации туристических возможностей нашей страны и для установления деловых контактов в сфере туризма, – отметил он.
Как известно, среди семи приоритетов продвижения нашей страны в число 50-ти конкурентоспособных стран мира особое место отводится туристическому кластеру. Формирование туристического кластера означает развитие, создание туристических услуг, которые могут конкурировать на мировом рынке. Недавно комитет индустрии туризма Министерства индустрии и новых технологий РК определил 5 кластеров историко-культурного туризма в Казахстане. Мангистауская область со своим культурно-туристическим наследием – подземными мечетями Бекет-Ата, Шопан-Ата и Караман-Ата, некрополями, горой Шеркала, природоохранной территорией Карагие-Каракол, Устюртским государственным природным заповедником и курортом «Кендерли» вошла в пятый кластер «Западный Казахстан».
Согласно концепции развития туризма в Казахстане до 2020 года кластер «Западный Казахстан» будет позиционироваться как «Каспийская Ривьера». К основным туристским продуктам, которые будут разработаны в данном кластере, относятся пляжный туризм, культурный туризм и турне. В рамках реализации проекта «Международный транспортный коридор Западная Европа – Западный Китай» предполагается создание современной туристской инфраструктуры для размещения, отдыха и получения необходимых сервисных услуг туристами с привязкой к уникальным объектам туризма регионов и с соответствующими условиями на западных и восточных «пограничных воротах» республики.
Именно все эти перспективы были представлены на мангистауском стенде.
– Уже в первый день выставки стенд с изображениями красот Мангистау привлек рекордное количество туристов. Интерес к Мангистауской области проявили не только туристы, посетившие выставку, но и иностранные турагентства, – с гордостью рассказала Гульжан Мангистауовна.
Она отметила, что представители казахской делегации не упустили момент и провели переговоры с потенциальными иностранными партнерами. Во время выставки в Мадриде прозвучали и предложения от рекламных агентств, которые проявили интерес к сотрудничеству с Казахстаном с целью продвижения местного туризма во всем мире.
– Мы рассказывали туристам об Устюртском природном заповеднике, Кендирли-Каясанской государственной заповедной зоне и других заповедниках, с входящими в их состав уникальными природными ландшафтами, флорой, фауной и историко-архитектурными памятниками. На выставке я убедилась, что европейских туристов в последние годы интересуют не средневековые монастыри и замки, а яркий национальный колорит, флора и фауна дикой природы, – говорит начальник областного управления туризма.
Для европейских путешественников Мангистау – это совершенно новый неизведанный маршрут. С нескрываемым интересом туристы слушали рассказы представителей делегации региона о крае своеобразной красоты, по которому много веков назад нескончаемым потоком шли караваны по Великому Шелковому пути.
– Удивлению путешественников из Европы не было предела, когда они узнавали, что в средние века Мангистау и Устюрт были главными воротами между Востоком и Западом. И многих действительно заинтересовал тур по Великому Шелковому пути. Между тем аналогичные туры предлагали и наши соседи – Узбекистан и Кыргызстан. И в этой связи нам необходимо было найти то, чтобы зацепило европейцев. Мы предложили на территории Мангистау провести экологические туры. По-простому экологический туризм – это путешествие в природу, причем главное содержание таких путешествий – знакомство с живой природой, с местными обычаями и культурой,– делится Гульжан Байжаунова.
Фотографии и видео с пустынными ландшафтами, великолепными скальными образованиями, каньонами, песчаными дюнами, уникальными подземными мечетями, некрополями, поселениями каменного века, курганами эпохи бронзы, святилищами и храмами ранних кочевников, развалинами средневековых городищ и крепостей Мангистау вызвали интерес участников выставки.
– В этом направлении мы предложили 14 познавательных туров по Мангистау. К примеру, к горам Каратау и в святые места в пустыне, во впадину Карагие и природный парк Устюрт, к подземным мечетям Шопан-Ата и Бекет-Ата, туры на Каясанское плато, в каньон Саура и в природный парк острова Кулалы, – рассказала она.
Кроме того, она сообщила, что есть задумки организовывать джип- сафари для туристов. В планах показать иностранным гостям национальный колорит с проживанием в настоящей юрте, где они сами, к примеру, смогут приготовить бешбармак. Для этого в районе Жынгылды уже строится этноаул. Чтобы у туристов осталась память о крае, областное управление туризма уже заказало магнитики, различные сувениры.
– По итогам переговоров уже в апреле этого года мы ожидаем приезд первых 15 туристов из Испании. Кроме того, есть интерес и желание посетить исторические и природные достопримечательности нашего края и сделать фото сессию для международного туристического журнала DESTINOS – OF EL PERIODICO NEWSPAPER, – отметила Гульжан Мангистауовна.
В рамках международной выставки наша делегация участвовала в научно-технологическом форуме «Фитуртеч» (совместное развитие туризма и инновационно-коммуникационых технологий в современном мире), конференции «Ноу-ХауТуризм», семинаре-презентации SectedPrize (комплексная система, которая оценивает качество туристского направления) и других мероприятиях.
Завершая свой рассказ о поездке в Испанию, Гульжан Мангистауовна сообщила, что уже сегодня на ее электронный адрес поступают письма от турагентств Испании о сотрудничестве, а также от рекламных агентств Испании о распространении рекламы о туристическом потенциале Мангистауской области.
– Эта поездка, я уверена, станет новым витком в развитии туризма в Мангистауской области. И если верить прогнозам Всемирной туристской организации, у Казахстана есть все шансы вывести свой туристический рынок на международный уровень. Развитие туризма, по мнению специалистов, должно произойти преимущественно за счет появления новых посещаемых территорий, так как традиционные районы мирового туристического рынка уже практически достигли предела «рекреационной емкости». Туристы, которые хорошо изучили известные курорты мира, стремятся в страны, где туристический сектор только начинает развиваться. Казахстан, и в частности, Мангистауская область – в их числе. У туристического бизнеса здесь все еще впереди, – заявила Гульжан Байжаунова.