- О том, какие изменения произошли в Астане к началу Международной специализированной Выставки «ЭКСПО-2017», рассказывает корреспондент МИА «Казинформ». На карте Астаны появился «мини-городок», на территории выставки построено более 40 жилых домов, появился еще один крупный торгово-развлекательный центр.
Особо выделяется сверкающее здание в виде шара, предназначенное для казахстанского павильона.
После Выставки шар не уподобится бесполезному украшению города, а возьмет на себя не менее важную миссию и превратится в казахстанский музей будущего. К слову, именно шарообразный павильон нашей страны станет символом всей Выставки. Его диаметр - 80 метров, а высота здания - 100 метров. Одним из главных эпицентров ЭКСПО-2017 станет Холл Энергии,который расположился на территории Выставочного комплекса.
Выполненный одновременно в ажурном и в то же время футуристическом стиле Холл является многофункциональным - он предназначен для концертных мероприятий различного характера, постановки современной хореографии, экспериментального театра, кинопоказов для широкой аудитории. И именно здесь пройдут специальные мероприятия с официальными участниками выставки. Концертный зал Холла вмещает в себя до 1000 человек. Не менее современным будет Конгресс-Центр.
Здесь будут представлены проекты, как научной, так и деловой программы. Строение также предназначено для постановочных шоу, концертов и официальных мероприятий. Конечно, специализированная зона ЭКСПО - не единственное место в городе, которого коснулись изменения. Аэропорт и железнодорожный вокзал провели соответствующую реконструкцию.
В Международном аэропорту Астаны появился VIP-терминал и пассажирский терминал. Площадь последнего составляет 47 тысяч квадратных метров. По словам Жениса Касымбека, обновленный аэропорт сможет принимать и отправлять большее количество пассажиров благодаря тому, что в этому году в пилотном режиме введен режим «открытое небо». Новый терминал будет оснащен современной системой досмотра багажа. Как отмечал Генеральный директор международного аэропорта Астаны Радильбек Адимолда, подобная система будет введена в Европе только в 2020 году. Система сама определяет подозрительный багаж и выводит его в другой сегмент терминала. Кроме того, данное ноу-хау обеспечивает прохождение 1200 единиц багажа в час. Проектная мощность нового терминала составляет 5 млн человек в год, 1775 пассажиров - в час пик. Пропускная способность существующего - 3 млн пассажиров в год. Таким образом, с открытием терминала пропускная способность аэропорта Астаны возрастет с 3 миллионов до 8,2 млн. пассажиров в год. В час пик новый терминал будет способен обслужить до 2 525 пассажиров в час. Как отметили в Департаменте по связям с общественностью АО «Международный аэропорт Астаны», все сотрудники аэропорта, работающие непосредственно с пассажирами, должны владеть русским и казахскими языками, а также знать английский язык на уровне Intermediate. Перед приемом на работу данные сотрудники проходят специальное тестирование. Кроме того, в преддверии ЭКСПО-2017 около 300 сотрудников воздушной гавани прошли курсы английского языка.
Новый железнодорожный вокзал столицы, состоящий из 6 этажей, сможет обслуживать 35 тысяч человек в день. На первом и втором этажах расположена парковочная зона на 740 автомобильных мест. Также там находятся служебно-технические помещения. Третий этаж - это перрон, который полностью находится под крышей, то есть пассажиры защищены от всех видов осадков. Четвертый этаж - основной распределительный зал. Здесь находятся 10 билетных касс, справочное бюро, торговые бутики. На пятом этаже наряду с залом ожидания имеются рестораны, фаст-фуды. Шестой этаж - административные офисы. Вокзал связан с основной магистралью посредством эстакады, длина которой составляет 2500 метров. Эстакада оснащена современными шумоизоляционными экранами. Выгрузка и погрузка пассажиров будет производится под гигантским навесом, что позволит избежать неудобств при плохой погоде. Дополнительным преимуществом здания площадью свыше 120 тысяч квадратных метров станет его месторасположение - новый вокзал находится ближе к деловому центру столицы, что позволит гостям столицы существенно сократить время пребывания на дорогах города. Но самое главное - в здании созданы условия для передвижения пассажиров с ограниченными физическими возможностями. В частности, предусмотрены тактильные дорожки, информационное табло с использованием азбуки Брайля, специальные кассы.
Астана готова встретить 2 миллиона туристов. По предварительным подсчетам, озвученным директором ТОО «Астана конвеншн бюро», являющемся подведомственной организацией городской администрации, Санияром Айтекеновым, для размещения такого количества туристов на 100 дней, понадобится около 32 тысяч койко-мест. По его словам, в Астане на сегодняшний день насчитывается 170 отелей, что составляет порядка 12,5 тысяч койко-мест. Но не нужно забывать и про столичные хостелы, которых в столице также немало. «В Астане функционируют более 170 отелей, а это порядка 12,5 тысяч койко-мест. Также набирает популярность такой вид размещения как хостелы. На данный момент их в нашей базе около 45, что дает более 2 тысяч мест размещений. К лету в Астане будет запущено 20 отелей - это еще 2 тысячи мест. Также нашей организацией подготовлено 8 тысяч мест в общежитиях вузов. По нашим данным, в Астане сдается в аренду более 3 тысяч квартир, а это более 10 тысяч мест. В общем, мы получаем около 35 тысяч, что полностью перекрывает потребность в местах», - уверен Айтекенов. Разработан специальный сайт по бронированию квартир torlet.com. «На сайте не будет дублируемых фейк-квартир. Сайт будет располагать определенной системой ключей. Для этого не нужно будет регистрировать платежную карту. Нужно будет только через информационный киоск или самостоятельно через телефон, компьютер зайти, выбрать подходящую квартиру, оставить номер телефона, куда придет код, после этого вы получаете доступ напрямую к тем, кто сдает квартиры, риелторам и владельцам квартир», - подчеркнул он. Разумеется, туристам необходимо не только где-то проживать, но и питаться. По данным акимата, для обслуживания 2 млн туристов необходимо 110 тысяч посадочных мест. В настоящее время в Астане действуют 850 пунктов питания, рассчитанных на 116 тысяч мест. Причем, кухня в них будет самая разнообразная. По расчетам столичного акимата, потребление продуктов за три месяца работы ЭКСПО вырастет на 20-30% и составит 160 тысяч тонн.
Как и положено любой хозяйке, столица Казахстана тщательно готовится к большому количеству гостей и облачается в праздничный наряд. Город украшают красочные инсталляции в виде крутящихся при дуновении ветра пропеллеров.
Другими символами грядущей Выставки, но с большей пользой стали технологичные скамейки, расставленные в районе Водно-зеленого бульвара и возле Конгресс-холла. Они генерируют солнечную энергию и пока используются для зарядки мобильных телефонов и прочих гаджетов.
Преобразились и дороги Астаны. На самых крупных улицах столицы выделена отдельная линия для автобусов - Bus lane. По информации ДВД Астаны, в данный момент проходит 4-ый этап внедрения спецполос для общественного транспорта. В частности, с 3-го июня Bus lane появился на следующих проспектах и улицах: пр. Республики, пр. Тәуелсіздік, пр. Кабанбай батыра, ул. Сарайшык, ул.Байтурсынова, ул. Нажимеденова, ул. Орынбор (Сыганак), ул. Сарыарка, пр. Туран, ул. Бейбитшилик, ул. Жумабаева, ул. Ташенова. К слову, ожидается, что столичные автобусы будут перевозить 340 тысяч гостей в сутки через территорию ЭКСПО. Напомним, с 27 мая в Астане внедрены 7 новых shuttle bus маршрутов, на которых будет задействовано 167 автобусов. Автобусы проходят через основные места скопления населения: торговые центры, вокзалы, аэропорт, выставку «ЭКСПО-2017» и через парковки. На 14 бесплатных парковках автовладельцы смогут оставить свой транспорт и пересесть на автобус с любой точки мира с частотой семь раз в неделю любая авиакомпания может осуществлять полеты в Астану.
До начала грандиозного события остается всего 4 дня. Многие воспринимают Выставку как культурно-развлекательную программу, между тем, ожидается, что ЭКСПО принесет с собой ряд инновационных решений и станет одним из шагов на пути избавления зависимости нашей страны от традиционных энергоресурсов.