О том, как в Мангистауской области в рамках предоставляемых госуслуг добиваются снижения прямых контактов населения с госслужащими, и как обеспечивается прозрачность и доступ населения к информации в сфере предоставления госуслуг, стало известно в ходе состоявшегося очередного аппаратного совещания под председательством главы региона Ералы Тугжанова.
Совершенствование системы предоставления государственных услуг в электронном формате и обеспечение к ним свободного доступа населения являются одними из важнейших задач, поставленных Главой государства.
Президент страны в своем Послании народу Казахстана «Рост благосостояния казахстанцев: повышение доходов и качества жизни» поручилв 2019 году 80%, а в 2019 году – 90% государственных услуг перевести в электронный формат.
Действительно, доступность и удобство получения госуслуг гражданами должны стать неотъемлемой и составляющей частью повышения качества жизни населения. Перевод получения госуслуг в автоматизированный режим, не требующий обязательного физического присутствия услугополучателя, значительно облегчит жизнь казахстанцев, упростит процедуру получения услуги и что немаловажно, сократит время на ее получение.
О том, как в нашем регионе выполняется данное поручение Главы государства, проинформировала заместитель руководителя ГУ «Аппарат акима Мангистауской области» Асель Балманова.
На сегодняшний день в Мангистауской области местными исполнительными органами оказываются населению 195 видов госуслуг. Из них: 96 видов (49%) – в электронном формате, 91 вид (46%) – через государственную корпорацию «Правительство для граждан».
– В 2018 году государственные учреждения оказали 3 336710 услуг по 147 видам госуслуг. В 2017 году эта цифра составляла 1 284 271. Из них число оказанных госорганами госуслуг в бумажном формате составило – 1 064 541 (в 2017 году – 1 170 815); через государственную корпорацию – 103 350 (в 2017 году – 88 605); в электронном формате – 2 168 819 (в 2017 году – 24 851). Таким образом, в целом число предоставленных госуслуг по сравнению с 2017 годом возросло в 2,5 раза. В том числе предоставление госуслуг в электронном виде возросло в 87,3 раза, – подчеркнула А.Балманова.
Ведется целенаправленная работа по переводу предоставления госуслуг в электронный формат. К примеру, если в 2017 году насчитывалось 40 видов госуслуг, предоставляемых в электронном формате, то в 2018 году эта цифра составила 54.
Хорошие показатели, по словам Асель Балмановой, по переводу госуслуг в электронный формат показывают Мунайлинский район, город Актау, областное управление здравоохранения.
По информации заместителя руководителя ГУ «Аппарат акима Мангистауской области», в 2018 году доля государственных услуг, переведенных в электронный формат, составила 56,2%.
– В этом году мы этот показатель доведем до 80%, а в следующем, 2020 году, согласно поручению Президента страны, доля госуслуг, переведенных в электронный формат,достигнет 90%, – заверила Асель Балманова.
Аким Мангистауской области отметил, что при наличии возможностей необходимо эти показатели увеличить, не останавливаясь на запланированных цифрах.
С целью популяризации электронных услуг, обеспечения предоставления государственных услуг населению в электронном виде и повышения качества, а также роста количества их получателей в регионе государственными органами и учреждениями проводится широкомасштабная информационно-разъяснительная работа, включая акции «День открытых дверей», ярмарки по предоставлению госуслуг. В 2018 году проведено, по словам А.Балмановой, 16 ярмарок и 51 акция «День открытых дверей».
Также в рамках исполнения поручений Главы государства по цифровизации госуслуг запущен с начала 2018 года пилотный проект по проактивному оказанию услуг по регистрации новорожденных. То есть мама может заказать свидетельство о рождении малыша через СМС-сообщение, также может поставить его в очередь в детский сад и получить пособие по рождению ребенка. Для этого необходимо зарегистрироваться в базе через портал электронного правительства. На сегодняшний день зарегистрировались 3811 женщин, 195 детей получили свидетельства о рождении, 1032 ребенка поставлены в очередь в ДДУ, и 620 мам получили пособия по рождению ребенка.
Постепенно все больше видов услуг передается в государственную корпорацию «Правительство для граждан». К примеру, если в 2017 году через государственную корпорацию населению предоставлялись 55 видов госуслуг, то в 2018 году – 65 видов.
По информации, озвученной директором ЦОНа Мангистауской области Ерболом Байжигит, в регионе функционируют 11 отделов (отделы №№1 и 2 г.Актау, отдел г. Жанаозен, отделы в Мунайлинском, Тупкараганском, Каракиянском, Бейнеуском, Мангистауском районах, с.Жетыбай, центр миграционных услуг и специализированный), два сектора (Жанаозен, Боранкул), одно представительство (Акшукур) Мангистауского филиала НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан».
–За 12 месяцев 2018 года оказано 1 377 536 услуг, а за 2017 год – 1 519 726 услуг , из них е-услуги составляют: за 2018 год – 798 025, или 58 % от общего количества оказанных услуг, за 2017 год – 1 030 625, или 68 % от общего количества оказанных услуг, – отметил он, подчеркнув, что в рамках работы мобильного ЦОНа в 2017 году осуществлено 296 выездов, в ходе которых было оказано 15 916 услуг, в том числе выдано 12500 электронных справок. В 2018 г. осуществлено 316 выездов и оказано 6 063 услуги, в том числе выдано 3502 электронные справки.
Через портал электронного правительства в 2017 году оказана 252 421 услуга,в 2018 году – 435108 услуг, проведено 474 763 консультации ( в 2017 году – 328 177 консультаций).
Таким образом, как отметил глава региона Ералы Тугжанов, деятельность местных исполнительных органов должна быть направлена на полный перевод оказания госуслуг в электронный формат.