В Мангистауской области работает 69 отделений «Казпочты». Оплата коммунальных услуг, погашение штрафов, получение и отправление посылок – спектр услуг компании активно расширяется с каждым годом. Чтобы стать еще ближе к клиентам, в этом году «Казпочта» дала возможность предпринимателям оказывать услуги под ее брендом в их точках продаж. О том, что изменилось в работе Казпочты в 2018 году, рассказала директор Мангистауского областного филиала АО «Казпочта» Махаббат Сеитова.
– Махаббат Максутовна, расскажите, какими успехами «Казпочты» в Мангистауской области в 2018 году гордитесь?
– 2018 год для Мангистауского филиала прошел плодотворно. В рамках программы релокации мы открыли в Актау новое отделение и супермаркет посылок. Сделали ремонт в двух почтовых отделениях Жанаозена. Все эти изменения направлены на то, чтобы предоставить клиенту более качественный сервис. Ввиду развития электронной коммерции, объемы интернет-заказов за последние три года в регионе увеличились в три раза. Для своевременной обработки почтовых отправлений филиал провел реконструкцию узла сортировки и перевозки почты. Кроме того, мы открыли автомобильный магистральный маршрут по доставке крупногабаритных почтовых оправлений Актау – Атырау – Актау.
Наши клиенты уже хорошо знают, что в Казпочте можно не только получить традиционные почтовые услуги, но и оплатить налоги, оформить и погасить кредиты ряда банков второго уровня, отправить и получить денежные переводы. Также у нас можно приобрести ж/д и авиабилеты, а с помощью платежных карт Казпочты можно получать заработную плату, пенсию и пособия. И это далеко не полный список услуг, которые оказывает Казпочта.
Например, по сравнению с 2017 годом, объем финансовых услуг филиала вырос на 10%, а агентских – на 30%.
– Как же клиенту не запутаться в этом многообразии услуг?
– Все услуги Казпочты условно можно поделить на почтовые, финансовые и агентские. В почтовом направлении особенно хорошо в этом году развивалась услуга по доставке крупногабаритных отправлений.
Если говорить о финансовых услугах, то к ним относятся различного рода платежи, начиная от погашения банковского кредита и, заканчивая оплатами штрафов. Кстати, многие операции можно производить прямо из дому – онлайн через портал post.kz.
Агентские услуги, в свою очередь, для нас относительно новое направление. Толчком к их активному развитию в рамках Казпочты стало изучение потребности сельского населения страны. У нас самая большая филиальная сеть по всему Казахстану – около 3,5 тыс. отделений. Теперь в них можно получать целый ряд услуг наших партнеров – оформлять кредиты и депозиты, покупать ж/д и авиабилеты, оформить страховку автотранспорта и т.д. Это очень удобно. Например, если клиенту нужен кредит, он может прийти в отделение Казпочты и получить предложения сразу четырех банков, выбрав наиболее выгодное для него и тут же оформив документы.
– В 2018 году Казпочта пригласила к сотрудничеству предпринимателей по франчайзинговой модели. Как развивается это направление в вашей области?
– В нашем регионе первую партнерскую точку мы запустили в июне 2018 года. На сегодняшний день по Мангистауский области уже открыто 15 действующих точек по франчайзинговой модели, и это не предел. Мы планируем открыть партнерские отделения в каждом микрорайоне города, в каждом районе области и селе, чтобы наши услуги были доступны всему населению региона.
Сотрудничество с Казпочтой выгодно для наших партнеров. Во-первых, мы передаем в их пользование уже готовый, узнаваемый бренд. Во-вторых, вся работа франчайзинговых отделений основана на уже проверенной бизнес-модели, ведь мы предоставляем наше программное обеспечение, обеспечиваем логистику, обучаем сотрудников и сопровождаем их работу. Партнерам нужно только должным образом ознакомиться с действующими услугами и начать их оказывать нашим клиентам. Расширяя свою сеть, мы даем возможность нашим потенциальным клиентам обслуживаться в шаговой доступности к их дому, а партнерам заработать вместе с Казпочтой.
– Последние годы Казпочта ассоциируется с внедрением инноваций. Как этот процесс коснулся нашего региона?
– Казпочта постоянно находится в поиске новых идей, которые позволили бы ускорять доставку почты. Как вы знаете, один из реализованных проектов – это супермаркет посылок. Клиент заходит в отделение и, как в магазине, сам забирает почтовое отправление, и расплачивается на кассе. В Мангистауской области уже действуют 4 таких супермаркета посылок. Также наши клиенты могут легко получить посылки, воспользовавшись постоматами - в регионе на сегодняшний день установлены 5 постоматов в торговых центрах.
Еще один проект, направленный на сокращение сроков доставки – это использование беспилотников. Их задача– доставить почтовые отправления в отдаленные и труднодоступные районы. Пока в Мангистауской областиеще этот проект не запущен, но уже ведутся исследовательские работы по изучению местности.
– Как отражается внедрение новых технологий на персонале? Насколько быстро сотрудникам удается перестраиваться на новый формат работы?
– Как вы правильно заметили, на сегодняшний день наблюдается постоянное развитие технологий в Казпочте. Благодаря современным тенденциям и упрощению процедур, облегчилась работа всей команды. Обучение сотрудников на знание действующих и новых услуг проводится как дистанционно, так и на рабочих местах. Персонал для этого имеет все возможности, было бы желание. Индивидуально каждому сотруднику проводятся онлайн-занятия, вебинары и тестирование по каждой услуге. Несмотря на большой поток информации, мы всегда движемся вперед.
– В Казпочте много интересных программ мотивации для персонала. Расскажите о самых интересных?
– Мы проводим много мотивационных программ вместе с партнерами. Например, недавно состоялся розыгрыш среди всех операторов Казпочты по услуге «выдача справки первого кредитного бюро». Оператор Мангистауского филиала получила сертификат от ТЦ «Технодом» на сумму 50 тыс. тенге. Также среди наших операторов проводятся розыгрыши турпоездок в Таиланд от партнера – АО «Альфа Банк» и в Египет – от АО «БанкХоумКредит»». Победители будут известны уже к Новому году.
– Чем особенно вам запомнился уходящий год?
– 2018 год был интересен различными акциями, как для клиентов, так и для сотрудников. Например, в этом году мы проводили акцию «Год подарков от Kazpost», участниками стали клиенты, имеющие и открывшие к моменту проведения акции счет для получения пенсий и пособий в Казпочте. Акция проводилась во всех районных центрах области. Победителям розыгрыша были вручены сертификаты на покупку бытовой техники номиналом от 50 тыс. до 200 тыс. тенге. Всего было разыграно по области 48 сертификатов. Очень приятно было видеть счастливые лица победителей. Мне особенно запомнилась среди них незрячая пожилая женщина, которую за подарком привели ее дети и внуки. Есть казахская пословица «Батаменнен ел көгерер, жамбырмененжеркөгерер», если перевести на русский язык означает «Благодаря дождю земля зеленеет, благословением процветает страна». Каждая проведенная акция завершалась благословлением от наших клиентов, и, думаю, что Казпочта должна процветать.
– Большое спасибо за беседу. Удачи вам и вашей команде в новом году!