В Мангистауской области в течение трех дней работали представители специальной мониторинговой группы при Агентстве РК по делам государственноцй службы и противодействию коррупции Айгуль Соловьева, Мурат Абенов, Зауреш Батталова и Ырза Турсынзада. На протяжении трех дней совместно с директорами департамента контроля в сфере госслужбы Равилем Тюлебаевым и по связям с общественностью Арманом Бердалиным, руководителем управления формирования антикоррупуционной культуры Дидар Смагуловой они проинспектировали госорганы и организации, оказывающие востребованные госуслуги в сферах госдоходов, здравоохранери я, земельных отношений, коммунальных услуг и т.д. в Актау и Жанаозени, Каракиянском, Мунайлинском и Бейнеуском районах. Кроме того для определения качества оказываемых госуслуг посетили центры обслуживания предпринимателей и население.
Акцент на повышение положительного имиджа госслужбы
В первую очередь члены делегации встретились с коллективом территориального департамента Агентства РК по Мангистауской области.
По словам руководителя департамента, председателя совета по этике Нургуль Жанназаровой,данная встреча полезна для общественников области в плане обмена опытом. Так как в регионе на областном, городском и районном уровнях созданы специальные мониторинговые группы, члены которых имеют возможность обсудить проблемные вопросы непосредственно с представителями центра.
Также руководитель департамента озвучила информацию о том, что в области с начала года реализуется пилотный проект по внедрению факторно-балльной шкалы оплаты труда госслужащих, который способствует не только формированию положительного имиджа госслужбы, но и социальной защите госслужащих, которая на сегодняшний день уже дает свои плоды.
В свою очередь директор департамента контроля в сфере государственной службы Равиль Тюлебаев акцентировал внимание на инициированных агентством проектах, направленных на повышение положительного имиджа госслужбы.
В частности, – это проект «Pocket book» (карманная книжка), в котором систематизированы этические нормы госслужащих, составленные на основе практики советов по этике в областях страны. Карманный этический кодекс составлен так, чтобы госслужащим было удобно держать его при себе и в любой момент можно почерпнуть необходимую информацию по этическим нормам. Данный проект создан на основе опыта стран Европы, Индонезии и Грузии и со временем будет периодически обновляться.
Члены специальной мониторинговой группы З.Батталова, Н.Баймурзаев и Ы.Турсынзада рассказали коллективу об основных механизмах проведения общественного контроля государственных услуг.
Уровень соблюдения служебной этики госслужащими области сравнительно высок
С внедрением оплаты труда на основе факторно-балльной шкалы уровень интереса к государственной службе значительно возрос. На одно вакантное место сегодня в конкурсе принимают участие до двадцати человек. Об этом отметил руководитель департамента контроля в сфере государственной службы Агентства по делам государственной службы и противодействию коррупции РК Равиль Тюлебаев при встрече с членами совета по этике Мангистауской области, председателями комиссий и уполномоченными по этике в государственных учреждениях.
– Требования к государственному служащему очень высоки. Соответственно и его социальное положение всегда находится под контролем агентства. В текущем году планируется тщательное рассмотрение и анализ вопроса соблюдения прав государственного служащего. К примеру, на особом контроле будут такие вопросы, как сохранение трудовых прав государственного служащего при реструктуризации предприятия, выплата отпускных, материальная помощь или премиальные выплаты, направление сотрудников на обучающие курсы повышения квалификации. В данном вопросе активное участие должны принять и «Уполномоченные по этике» и представители «Совета по вопросам этики», – подчеркнул Равиль Тюлебаев.
В ходе встречи не остался без внимания и вопрос переработки рабочего времени государственными служащими. Для решения данной ситуации и выполнения требований согласно законодательству, были высказаны предложения по установлению причин переработки сотрудниками рабочего времени и урегулированию данной ситуации советом по вопросам этики.
– Каждый из нас должен точно знать какого направления в развитии придерживается наше государство. Соответственно выполнять свои должностные обязанности в рамках компетенции определенного государственного учреждения. Встречаются случаи, когда сотрудники не знают норм, правил и точных целей государственного органа, в котором сами же работают. С точностью можно сказать, что и эффективности от этого сотрудника не будет. Также в связи с низким уровнем профессионализма работник часто вынужден оставаться на рабочем месте и после окончания рабочего дня. При выявлении подобных фактов они направляются в совет по вопросам этики для рассмотрения и принятия необходимых мер, – сообщил Равиль Тюлебаев..
Также был поднят вопрос и медицинского обслуживания государственных служащих – это организация бесплатного гарантированного обследования, бесплатное посещение спортивных обьектов, обеспечение жильем или земельным участком.
Подытоживая свои слова руководитель департамента контроля в сфере государственной службы Агентства по делам государственной службы и противодействию коррупции РК Равиль Тюлебаев отметил, что уровень соблюдения служебной этики государственными служащими Мангистауской области сравнительно высок.
В продолжении слов об уровне соблюдения служебной этики с докладом выступил уполномоченный по этике аппарата акима Мангистауской области Иса Есенали. Он рассказал, какой объем работы был выполнен в данном направлении и что все мероприятия дают свои положительные результаты.
Сегодня всем уполномоченным по этике дано право на подпись и в ряде средств массовой информации в Мангистауской области созданы рубрики под названием «Уполномоченный по этике – отражение этики».
Повысить качество и минимизировать барьеры
Члены республиканской мониторинговой группы посетили центр обслуживания предпринимателей (ЦОП) при региональной палате предпринимателей Мангистауской области.
Напомним, что центр обслуживания предпринимателей функционирует с 1 июля 2015 года. В ЦОПе размещен и функционирует отдел по работе с инвесторами, консультанты по сопровождению проектов, осуществляются сервисные услуги в рамках государственного заказа по четвертому направлению государственной программы «ДКБ-2020».
В ходе визита члены мониторинговой группы и сотрудники агентства ознокомились проведенной работой ЦОПа в сфере оказания услуг за 2017 год и стали свидетелями результатов проведенных мероприятий, направленных на поддержку бизнеса.
– За прошлый год общее количество услуг оказанных в ЦОПе РПП Мангистауской области составило 22 462.Наибольшее количество обращений (7701) от предпринимателей поступили через центры обслуживания населения. Также оказано 4933 сервисных и консалтинговых услуги с обслуживанием 2963 субъектов предпринимательства. Вместе с тем, консультантами ЦОП оказано сопровождение до реализации по 357 проектам на сумму 4 804,6 млн. тенге, – рассказал директор НПП «Атамекен» Мангистауской области Нурбек Карасаев.
Наряду с этим, в рамках мероприятий по программе «Цифровой Казахстан» региональной палатой предпринимателей проведена работа по разработке электронного сервиса по приему заявок предпринимателей на получение технических условий на площадке РПП.
По результатам визита, членами мониторинговой группы и сотрудниками агентства были даны соответствующие рекомендации, направленные на повышение качества оказания услуг и минимизацию административных баръеров для бизнес-сообществ.
Новые методы взаимодействия с институтами гражданского общества
Далее в конференц-зале общественного совета прошла встреча с членами областного, городских и районных мониторинговых групп.
В своей вступительной речи руководитель департамента Агентства РК по делам государственной службы и противодействию коррупции по Мангистауской области, председатель совета по этике Нургуль Жанназарова подробней рассказала о проделанной работе департаментом по повышению качества оказания госуслуг и формированию антикоррупционной культуры в обществе.
В свою очередь спикеры довели до участников цели и задачи республиканской СМГ, рассказали об основных механизмах проведения общественного мониторинга качества оказания госуслуг.
Руководитель республиканского СМГ Айгуль Соловьева остановилась на основных проблемных вопросах, выявленных в ходе служебной командировки в Мангистаускую область. В частности, о необходимости усиления взаимодействия СМГ с областным, городскими и районными общественными советами; о внедрении в практику использования социальных сетей в интернете (с подготовкой видеороликов) для привлечения внимания компетентных органов к проблемным вопросам.
Член республиканской специальной мониторинговой группы, известный общественный деятель Зауреш Батталоваподчеркнула о необходимости используя возможности СМГ обратить особое внимание на выявление коррупционных рисков в сферах земельных отношений, социальной защиты, принять меры по увеличению количества лиц, получающих услуги в электронном формате, широко привлекать различные слои населения и общественность в противодействие коррупции, формировать антикоррупционную культуру в детских садах и других учебных заведениях.
А также акцентировала внимание на необходимость СМГ проводить постоянный анализ действующих нормативных правовых актов на предмет выявления коллизий.
Представитель агентства Р.Тюлебаев в своей речи привел пример из других областей, в одной из районов которой СМГ составив свой план уже начала системную работу в этом направлении, тем самым, указал на необходимость взаимодействия с СМГ других регионов.
Стоит отметить, что во всех районах области был проведен ряд мероприятий по повышению качества оказания государственных услуг.
Подводя итоги встречи, член областной специальной мониторинговой группы К.Жакыпулы довел до участников, что областной спецмониторинговой группой уже обозначены четыре направления – строительство, образование, здравоохранение, правоохранительные органы, и в этих сферах будет проводиться системная работа областным СМГ. В том числе спикер подчеркнул, что по инициативе территориального департамента в процесс общественного мониторинга качества оказания госуслуг начали активно привлекаться общественники, блогеры и журналисты.
В заключении представители республиканской специальной мониторинговой группы подитожив проделанную работу в ходе командировки, призвали районы активно сотрудничать во благо общей цели.