В международном морском торговом порту Актау с 15 мая начнет работу современный гусеничный кран грузоподъемностью 1250 тонн, способный поднимать тяжеловесные и негабаритные грузы. Об этом сообщил управляющий по коммерции порта Мартин Воетман.
По его словам, в настоящее время максимальная грузоподъемность портовой тяжеловесной техники составляла не более 80 тонн.
«В ближайшем будущем ожидается большой поток тяжеловесных грузов, следующих транзитом через Казахстан в страны Центральной Азии, а технически подготовленный порт Актау сможет успешно обеспечить их качественную и бесперебойную перевалку на данном маршруте», – считает управляющий по коммерции порта Мартин Воетман.
Он также отметил, что выгодное географическое расположение создает благоприятные условия для развития международного транзита через порт Актау, в частности, транзитных перевозок проектных грузов в Узбекистан, Казахстан и Россию.
Перевозка тяжелого негабаритного груза – задача логистическая. Как правило, тяжелый негабаритный груз – это особо ценный груз, поэтому собственно стоимость перевозки следует помножить на ценность груза.
Как ранее говорил председатель правления АО «НК «Актауский международный морской торговый порт» Абай Турикпенбаев, сегодня в порту создаются все условия для расширения отгрузки разнообразных грузов. Сохраняется тенденция роста перевалки большегрузной автомобильной техники. Успешно выполняются операции по перевалке негабаритных грузов, в том числе рассматривается возможность перевалки опасных грузов.
Возможность работы с проектными, тяжеловесными и негабаритными грузами теперь станет одним из конкурентных преимуществ порта Актау.
В порту сегодня работают 6 портальных и 5 мобильных кранов, стреловой самоходный кран, экскаватор-погрузчик, вилочные и ковшовые автопогрузчики, портовые тягачи и полуприцепы - в достаточном количестве. Недавно были приобретены новые современные автопогрузчики марки «Тойота». Все это позволяет обрабатывать грузы весом до 140 тысяч тонн. Порт Актау имеет достаточное техническое оснащение для полноценного выполнения производственных задач. В целом, по своим техническим параметрам он полностью соответствует международным стандартам. Акватория порта специально оборудована для безопасной стоянки, разностороннего обслуживания судов и проведения грузовых операций.
«Новое оборудование порту Актау предоставляет международная компания Sarens — мировой лидер в области подъема и перемещения тяжеловесных грузов. В Каспийском регионе компанией был успешно реализован ряд проектов, включавший в себя комплекс работ по подъему и доставке тяжеловесных колонн, реакторов и прочего нефтехимического и газового оборудования», – пояснил Мартин Воетман.
Сложность перевалки крупногабаритных и негабаритных грузов состоит в том, что необходимо строго исполнять проект производства работ по перевалке данного вида груза, в котором подробно указаны его масса, места и способы строповки, местоположение центра массы груза, способы его укладки и размещения на складе или транспортном средстве. Кроме того, необходимо разнообразное съемное грузозахватное оборудование и приспособления (стропы, траверсы, такелажные скобы и т.д.), соответствующие требованиям правил устройства и безопасной эксплуатации подъемных кранов.
Напомним, что через порт Актау и ранее ни раз перевозились сложные крупногабаритные грузы. К примеру, в мае прошлого года в порту была произведена перевалка сверхнегабаритного груза весом более 142 тонн. Котел-утилизатор размером около 18 метров в длину и 6 метров в ширину был выгружен из судна, размещен на железнодорожную платформу и благополучно вывезен заказчику.
Летом прошлого года через морскую гавань также были успешно транспортированы 15 комбайнов общим весом 217,5 тонн.
А в декабре 2016 года в порту Актау была осуществлена операция по перевалке нефтегазового оборудования, прибывшего в морской порт Актау из Ирана на сухогрузном судне «Туркестан».
Как ранее сообщалось, через порт Актау за первый квартал 2018 года грузооборот вырос на 45% по сравнению с аналогичным периодом 2017 года.
Ранее президент АО «НК «КТЖ» Аскар Мамин отмечал, что страны Каспийского региона к 2020 году планируют увеличить мощность портов в 1,5 раза — с 103 до 150,6 млн. тонн. К этому времени доля морпорта Актау в грузообороте прикаспийских стран вырастет с 26 до 34%.
Транзит товаров и транспорта через порт Актау осуществляется преимущественно в Кыргызстан, Узбекистан, Таджикистан, Афганистан, Китай и Монголию.
Морпорт расположен на восточном побережье Каспийского моря в точке пересечения нескольких международных транспортных коридоров, что позволяет обеспечивать перевозку грузов с востока на запад, с севера на юг и обратно в направлении Ирана, Турции, России и Азербайджана.