В РК упростят процедуры назначения пенсий и установления инвалидности
[ 2018 ] 14 март, 11:21 | Общество
Процедура установления инвалидности и степени утраты трудоспособности будет упрощена, передает МИА «Казинформ» со ссылкой на пресс-службу Министерства труда и социальной защиты населения.
Об этом стало известно в ходе пресс-конференции с участием вице-министра труда и соцзащиты Светланы Жакуповой.
По ее информации, прием документов по трем социальным услугам будут осуществлять по принципу «одного заявления» через Госкорпорацию. К этим услугам относятся: назначение пенсионных выплат по возрасту, базовые пенсионные выплаты и пенсионные выплаты из ЕНПФ. При этом, назначение выплаты разницы по гарантии государства при достижении получателем общеустановленного пенсионного возраста будет осуществляться проактивно с исключением приема заявления.
«В результате все пенсионные выплаты будут перечисляться на один банковский счет пенсионера одновременно, а выплата госгарантии - единовременно. Кроме того, разрабатываются механизмы перевода на проактивный порядок шести госуслуг по назначению социальных выплат», - сказала Светлана Жакупова.
Спикер также рассказала о правилах установления инвалидности и степени утраты трудоспособности.
«Учитывая важность, мы с пониманием относимся к созданию условий при установлении инвалидности и степени утраты трудоспособности. В частности, заявитель теперь вместо трех организаций может обратиться только в медико-социальную экспертизу. В дальнейшем мы планируем сделать более доступной и процедуру освидетельствования, исключив личное присутствие граждан и устранив таким образом условия для коррупции при принятии решений», - отметила вице-министр.
Помимо этого, на базе биржи труда для самозанятых будет реализован механизм упрощенной регистрации в органах госдоходов и внедрена система учета трудовых договоров. Это позволит отказаться от бумажных трудовых книжек и подготовит почву для внедрения всеобщего декларирования доходов.
Отметим, Единая информационная система охватывает всю социально-трудовую сферу и «сопровождает» казахстанцев в течение всего жизненного цикла, а также оказывает автоматизированные услуги как: персональный учет граждан при рождении, трудоустройстве, перечислении пенсионных взносов в ЕНПФ, социальных отчислений в ГФСС, при наступлении социальных рисков, оказании социальных услуг, осуществлении выплат и т.д. Объем оказанных услуг постоянно растет. За 2017 год оказано более 19 млн услуг, из них 17% - через портал e-gov.
По словам вице-министра, персональные сведения по всем получателям услуг обновляются в режиме онлайн, что позволяет осуществлять мониторинг обеспечения социальных прав граждан и при необходимости принимать релевантные решения.
479
Мангистау Медиа
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов статей и читателей. Ответственность за достоверность изложенной в статьях и комментариях информации несут авторы.