Депутат Сената Парламента РК Серик Джаксыбеков усомнился в рентабельности морских перевозок маленькими судами казахстанского флота.
– Мы владеем судами небольшого водоизмещения. Я так понимаю, в мореплавании, чем больше водоизмещение, тем дешевле, а небольшие суда, как правило, везде дорого стоят. Я говорю про себестоимость. Что-то у меня сомнения по поводу рентабельности, – сказал Серик Джаксыбеков на расширенном заседании комитета Сената по международным отношениям, обороне и безопасности. На что вице-министр по инвестициям и развитию РК Роман Скляр заверил, что перевозки рентабельны.
– Для нас важно, что эту перевозку осуществляют наши суда. По рентабельности вопросов не возникает. Эти перевозки рентабельны, – подчеркнул Роман Скляр.
Представители МИР также добавили, что суда более повышенной грузоподъемности просто не смогут пройти по внутренним водным путям России, а на Черном море работают танкеры, которые берут на борт более 100 тысяч тонн и перевозят нефть между Новороссийском и румынским портом.
Как сообщалось ранее, на сегодня в составе казахстанского флота имеется более 300 судов, из них 12 судов совершают международное плавание.
– За прошлый год отечественными судами перевезено 35 тысяч тонн грузов. В текущем году планируемый объем перевозки составит уже порядка 100 тысяч тонн, в основном это будут негабаритные грузы, – сообщил Роман Скляр.