АСТАНА. КАЗИНФОРМ - В условиях проводимых в стране реформ, направленных на повышение благосостояния народа, первоочередной задачей определено повышение уровня профессионализма государственных служащих, как непосредственных исполнителей всех преобразований.
Об этом передает МИА «Казинформ» со ссылкой на пресс-службу Агентства по делам государственной службы и противодействию коррупции РК.
«Проведение комплексной аттестации действующих государственных служащих вытекает из Плана нации - 100 шагов и способствует решению задачи, обозначенной Главой государства по формированию государственной службы, которая всецело отвечает принципам служения народу. Впервые аттестация государственных служащих проведена столь масштабно и охватила всех служащих корпуса «Б». Была обеспечена прозрачность проведения всех ее этапов. В состав аттестационных комиссий вошли представители от общественных советов, научно-экспертной, академической среды, общественных объединений», - отмечается в сообщении.
Всего аттестацию в 2017 году прошли 66 853 государственных служащих.
Особенностью проведенной аттестации явилось то, что акцент был сделан на проверку не только профессиональных навыков, но и личных качеств, которыми обладает государственный служащий. Для этого государственные служащие на основе лучшей практики международного опыта прошли тестирование на оценку личных компетенций.
Тестирование на оценку личных компетенций позволило определить уровень этичности, честности, беспристрастности, ориентацию на потребителя услуг, предполагающую способность выявлять потребности и решать проблемы населения в рамках закона и иные важные для служения государству и обществу качества.
«Результаты тестирования показали, что среди служащих высшего управленческого звена центральных государственных органов наиболее развиты компетенции «Принятие решений» и «Ориентация на потребителя услуг», в то время как у управленцев местных исполнительных органов в большей степени выражены компетенции «Стрессоустойчивость» и «Информирование потребителей услуг»¸- сообщили в агентстве.
Определены компетенции, требующие дальнейшего развития.
Так, работники министерств недостаточно проявляют компетенцию «сотрудничество», то есть выстраивание конструктивных взаимоотношений с заинтересованными сторонами.
В то время как у региональных служащих зачастую не хватает компетенции «Саморазвитие».
Академией государственного управления при Президенте Республики Казахстан разработаны программы по развитию личных компетенций, дифференцированные в зависимости от уровня управления.
Обучение по этим программам будет начато в текущем году в рамках повышения квалификации государственных служащих.
В целом, по итогам аттестации 61 115 соответствуют занимаемым должностям, 4851 человек рекомендованы к повышению в должности, 747 - к понижению, 140 - к увольнению.
Аттестация дала возможность госслужащим проявить профессиональные навыки и доказать свою состоятельность.
На основании решений аттестационных комиссий 1405 служащих уже продвинулись по карьерной лестнице, заняв вышестоящие должности.
Проведенная аттестация положительно повлияла на профессионализацию кадров и укрепление принципа меритократии на государственной службе.