В акимате Мангистауской области состоялось расширенное совещание по вопросам противодействия коррупции и качества оказания государственных услуг с участием руководителей и сотрудников местных исполнительных и центральных государственных органов, областного филиала НАО «Госкорпорация «Правительство для граждан», организованное департаментом Агентства РК по делам государственной службы и противодействию коррупции по Мангистауской области.
Руководитель департамента, председатель совета по этике Нургуль Жанназарова в своем выступлении отметила, что вопросы противодействия коррупции и повышения качества оказания госуслуг являются составной частью первой институциональной реформы Главы государства.
В ходе совещания перед присутствующими с докладом выступил руководитель управления профилактики коррупции департамента Н. Айтжанов, который озвучил основные итоги деятельности департамента в сфере профилактики коррупции за 11 месяцев текущего года. В частности, были затронуты вопросы реализации проектов «От двери к двери», «10 шагов по снижению уровня коррупции на дорогах», деятельности антикоррупционной мобильной и специальной мониторинговой группы, добровольных школьных клубов «Адал ұрпақ», а также озвучены результаты антикоррупционного мониторинга, анализа коррупционных рисков и административной практики.
В свою очередь руководитель управления госуслуг Жасулан Маршакулыозвучил основные направления деятельности департамента в сфере повышения качества оказания госуслуг населению, а также проинформировал участников совещания о результатах общественного мониторинга по методу «Тайный покупатель», выявленных нарушениях в ходе проверочных мероприятий департаментом.
Рекомендовано также оборудовать специальные кабинеты с компьютерами в зданиях аппаратов акимов сельских округов для упрощения процедуры получения электронных госуслуг жителями близлежащих сельских округов, что в свою очередь нашло поддержку со стороны акимов городов и районов.
Одним из актуальных вопросов является также совершенствование внутреннего контроля качества оказания госуслуг. На что предложено создать отдельный отдел либо службу в аппаратах акимов районов и городов, который непосредственно будет заниматься вопросами внутреннего контроля качества госуслуг.
В завершении мероприятия представителям госорганов были внесены конкретные предложения касательно улучшения системной работы в сфере противодействия коррупции и повышения качества оказания госуслуг, а также акцентировано внимание на недопущение правонарушений.