За одну ночь на Каспии задержали сразу 8 нарушителей госграницы.
В ночь на шестое ноября в казахстанском секторе Каспийского моря пограничники задержали сразу 8 нарушителей государственной границы. Они занимались браконьерской деятельностью.
Первое судно было обнаружено в районе села Баутино. На его задержание был отправлен корабль «Семсер». После того, как нарушители не отреагировали на приказ остановиться, на световые и звуковые сигналы, командир корабля принял решение – применить оружие в предупредительных целях.
На борту байды были обнаружены четверо граждан Дагестана, 100 штук рыб осетровых пород, одна белуга, полтора мешка снастей и два тюленя. Нарушители сейчас находятся в ИВС. Меру наказания для них определит суд.
В районе Актау той же ночью была обнаружена еще одна браконьерская байда. Там находились четверо граждан Азербайджана. При них не оказалось орудия ловли и рыбы. Все они задержаны за нарушение государственной границы.
– Командиром катера «Нурлы жол» было принято решение о задержании этой байды. При сближении она на большой скорости пыталась уйти. Но, учитывая скоростные возможности нашего катера, после часовой погони байда была остановлена, – рассказывает Ерхат Рафиков, заместитель командира в/ч 2201А РУ «БОХР» ПС КНБ РК.
В Мангистауском областном суде отмечают, что дела в отношении иностранных граждан, которых задерживают пограничники в море, рассматриваются регулярно. Но есть одно но. Дело в том, что пока стражи границы догоняют нарушителей, последние успевают сбросить в море все доказательства браконьерской деятельности, т.е. орудия лова и рыбу. Поэтому в большинстве таких случаев их судят только за незаконное пересечение государственной границы.
– Согласно Уголовному кодексу РК эта статья относится к категории небольшой тяжести. И судебная практика сложилась таким образом, что всегда по этим категориям дел, несмотря на то, что это небольшая тяжесть, назначают только наказание в виде лишения свободы, – говорит судья Мангистауского областного суда Сауле Умирбулатова.
У тех же нарушителей, кто все же «попался» с сетями, рыбой и прочими вещественными доказательствами, все это добро конфискуют в доход государства на основании приговора суда. Однако, пока «суд да дело», рыба, изъятая у браконьеров, может испортиться. Поэтому еще до момента передачи дела в суд, она передается на хранение одной единственной компании, которая имеет лицензию на реализацию конфискованной рыбы.
Однако журналисты на брифинге, организованном региональной службой коммуникаций с представителями Мангистауского областного суда, привели примеры, когда эта рыба почему-то оказывается в руках частных лиц, которые ее затем реализовывают. Но выяснилось, что за реализацию и передачу средств за нее в доход государства занимаются только судебные исполнители.